Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий

Страница 6

Обратим внимание еще на несколько правил.

Во первых, необходимо остановиться на правописании наречий, соотносимых с предложно-падежными формами имен существительных типа в верх дома - вверх, в даль степи - вдаль, которые по своему лексическому значению не противопоставлены именам существительным.

Подобные написания в силу семантической близости соотносимых частей речи гораздо труднее усваиваются учащимися, чем противопоставленные по смыслу пары типа набегаться вволю (сколько хочешь) - вволю верилось с трудом; вмиг (сразу, мгновенно) - в миг удачи и т. д.

При решении вопросов написания форм типа (в) глубь, (в) низ, (с) верху на первый план выдвигается уже не разница в значении слов и даже не решение вопроса о том, каким членом предложения являются противопоставляемые слова или сочетания слов (во всех случаях ставятся одинаковые обстоятельственные вопросы), а все внимание обращается на наличие зависимых слов.

Немалую группу составляют переходные словоформы, находящиеся в процессе «онаречивания»: на лету, в шутку, на ходу и т. д. Такие написания (список их дается в учебнике) заучиваются наизусть, и, конечно, надо всячески поощрять обращение учащихся к словарю, когда приходится употреблять при письме наречия.

Во-вторых, уделяется внимание и местоименным наречиям (термин «местоименные» не вводится) с приставками не-, ни-.

Большее число этих слов составляют группу отрицательных наречий, отдельные слова (несколько, некуда) являются неопределенными наречиями. В основном же неопределенные наречия образуются с помощью морфем -то, -нибудь, -либо, кое-, которые, как учащиеся уже знают, присоединяются с помощью черточки: куда-нибудь, откуда-либо, где-то, кое-где. Нужно подчеркнуть, что наречия нéоткуда и ниоткýда пишутся в одно слово.

Изучая разряды наречий, учащиеся имеют возможность наблюдать образность качественных наречий (чайка роскошно купалась в лучах солнца, таинственно мерцали звезды, по-кошачьи ловко двигаться), выступающих как эпитеты и художественные сравнения; точность, «мыслеемкость» обстоятельственных слов и наречий степени (интенсивность признака): страшно исхудавший, чересчур доверчивый, всегда веселый, рассердить умышленно, расстроиться поневоле.

Наконец, несколько слов о необходимости текущего контроля за усвоением темы учащимися. Кроме этапных контрольных работ (№ 8, 9), проверяющих способность опознавать наречия и грамотно их писать, учебник содержит немало упражнений контролирующего характера по ходу изучения материала: это и узнавание наречий в тексте, и владение способом определения наречия как части речи, и специальные вопросы и задания под рубрикой «Проверьте себя», и задания по морфологическому разбору наречия, и контроль за умением разобрать наречие по составу - выделить слогообразующие морфемы - составить словообразовательную цепочку, и задачи употребления наречия в речи, и, конечно, контроль за правописанием наречий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

Результативность работы МО ОБЖ СОШ №10 в плане подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности
В рамках проводимого экспериментального исследования роли курса ОБЖ в подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности на базе МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района в конце 2007-2008 учебного года было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов с целью выявить самооценку учащ ...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста
Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru