Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий

Страница 6

Обратим внимание еще на несколько правил.

Во первых, необходимо остановиться на правописании наречий, соотносимых с предложно-падежными формами имен существительных типа в верх дома - вверх, в даль степи - вдаль, которые по своему лексическому значению не противопоставлены именам существительным.

Подобные написания в силу семантической близости соотносимых частей речи гораздо труднее усваиваются учащимися, чем противопоставленные по смыслу пары типа набегаться вволю (сколько хочешь) - вволю верилось с трудом; вмиг (сразу, мгновенно) - в миг удачи и т. д.

При решении вопросов написания форм типа (в) глубь, (в) низ, (с) верху на первый план выдвигается уже не разница в значении слов и даже не решение вопроса о том, каким членом предложения являются противопоставляемые слова или сочетания слов (во всех случаях ставятся одинаковые обстоятельственные вопросы), а все внимание обращается на наличие зависимых слов.

Немалую группу составляют переходные словоформы, находящиеся в процессе «онаречивания»: на лету, в шутку, на ходу и т. д. Такие написания (список их дается в учебнике) заучиваются наизусть, и, конечно, надо всячески поощрять обращение учащихся к словарю, когда приходится употреблять при письме наречия.

Во-вторых, уделяется внимание и местоименным наречиям (термин «местоименные» не вводится) с приставками не-, ни-.

Большее число этих слов составляют группу отрицательных наречий, отдельные слова (несколько, некуда) являются неопределенными наречиями. В основном же неопределенные наречия образуются с помощью морфем -то, -нибудь, -либо, кое-, которые, как учащиеся уже знают, присоединяются с помощью черточки: куда-нибудь, откуда-либо, где-то, кое-где. Нужно подчеркнуть, что наречия нéоткуда и ниоткýда пишутся в одно слово.

Изучая разряды наречий, учащиеся имеют возможность наблюдать образность качественных наречий (чайка роскошно купалась в лучах солнца, таинственно мерцали звезды, по-кошачьи ловко двигаться), выступающих как эпитеты и художественные сравнения; точность, «мыслеемкость» обстоятельственных слов и наречий степени (интенсивность признака): страшно исхудавший, чересчур доверчивый, всегда веселый, рассердить умышленно, расстроиться поневоле.

Наконец, несколько слов о необходимости текущего контроля за усвоением темы учащимися. Кроме этапных контрольных работ (№ 8, 9), проверяющих способность опознавать наречия и грамотно их писать, учебник содержит немало упражнений контролирующего характера по ходу изучения материала: это и узнавание наречий в тексте, и владение способом определения наречия как части речи, и специальные вопросы и задания под рубрикой «Проверьте себя», и задания по морфологическому разбору наречия, и контроль за умением разобрать наречие по составу - выделить слогообразующие морфемы - составить словообразовательную цепочку, и задачи употребления наречия в речи, и, конечно, контроль за правописанием наречий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе
Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Мир, окружающи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru