Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе

Педагогика и воспитание » Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе

Чтобы учащиеся овладели грамотным русским литературным языком, им необходимо усвоить его основные компоненты: звуковую систему, лексику, грамматический строй, условия его формирования и функционирования. В процессе обучения у учащихся формируется представление о наречии как о своеобразной лексико-грамматической группе слов, соотносимой с другими знаменательными словами: прилагательными, существительными, глаголами, числительными, местоимениями. Эта тема порождает определенные трудности опознавания учащимися этой грамматической категории. Кроме того, сравнительно мало уделяется внимания такой теме, как слова категории состояния. Эта область методики в настоящее время слабо разработана. В связи с этим работа является актуальной.

Цель курсовой работы заключается в тщательной проработке методики преподавания наречий и слов категории состояния в школе. Исходя из этого цели в работе были поставлены следующие задачи:

– раскрыть общие принципы методики преподавания морфологии;

– отразить наречие и категорию состояния как части речи;

– показать основные принципы методики преподавания наречий и категории состояния.

Эмпирическую базу исследования составляют работы следующих методистов и языковедов: В. В. Виноградов, А. Н. Гвоздев, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, М. М. Разумовская, Л. А. Тростнецова, И. И Срезневский, А. В. Текучев и др.

Практическая значимость: материалы этой работы могут быть использованы учителями-предметниками при изучении данной темы, а также студентами в процессе обучения методике преподавания русского языка в школе.

Это интересно:

Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного интереса младших школьников
Экскурсия (от лат. excursio - поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную акти ...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru