Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе

Педагогика и воспитание » Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе

Чтобы учащиеся овладели грамотным русским литературным языком, им необходимо усвоить его основные компоненты: звуковую систему, лексику, грамматический строй, условия его формирования и функционирования. В процессе обучения у учащихся формируется представление о наречии как о своеобразной лексико-грамматической группе слов, соотносимой с другими знаменательными словами: прилагательными, существительными, глаголами, числительными, местоимениями. Эта тема порождает определенные трудности опознавания учащимися этой грамматической категории. Кроме того, сравнительно мало уделяется внимания такой теме, как слова категории состояния. Эта область методики в настоящее время слабо разработана. В связи с этим работа является актуальной.

Цель курсовой работы заключается в тщательной проработке методики преподавания наречий и слов категории состояния в школе. Исходя из этого цели в работе были поставлены следующие задачи:

– раскрыть общие принципы методики преподавания морфологии;

– отразить наречие и категорию состояния как части речи;

– показать основные принципы методики преподавания наречий и категории состояния.

Эмпирическую базу исследования составляют работы следующих методистов и языковедов: В. В. Виноградов, А. Н. Гвоздев, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, М. М. Разумовская, Л. А. Тростнецова, И. И Срезневский, А. В. Текучев и др.

Практическая значимость: материалы этой работы могут быть использованы учителями-предметниками при изучении данной темы, а также студентами в процессе обучения методике преподавания русского языка в школе.

Это интересно:

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru