Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический и грамматический. В него включены понятия, описывающие эти уровни. Исторически в методике преподавания русского языка сложились особые ее области, в которых излагается методика изучения понятий, включенных в школьную программу: фонетических – в методике фонетики, словообразовательных – в методике словообразования, морфологических – в методике морфологии, синтаксических – в методике синтаксиса, лексических и фразеологических – в методике лексики и фразеологии. «Самостоятельность перечисленных областей методики определяется тем, что каждая из них, соотносясь с соответствующим разделом науки о языке, имеет свои цели, содержание, методы обучения и контроля. В каждой из них есть свои методы исследования».
В школьном курсе русского языка значительное место занимает изучение разделов науки о языке: фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса. Ознакомление с ними предполагает познание основных свойств изучаемых единиц языка и функционирование их в речи. В соответствии с этим перед ознакомлением с разделами науки о языке ставятся следующие частные специальные цели:
- изучение основных особенностей единиц языка;
- ознакомление с их функционированием в речи;
- формирование учебно-языковых умений.
Содержанием работы, направленной на изучение разделов науки о языке, являются знания о всех уровнях языка, учебно-языковые умения и способы действий учащихся с языковым материалом.
В разделе «Морфология» представлены понятия, описывающие слово как часть речи: часть речи, форма слова, начальная форма слова, части речи самостоятельные и служебные; части речи – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие.
Для характеристики изменяемых самостоятельных частей речи отобраны понятия, описывающие их постоянные признаки (присущие слову в целом) и непостоянные признаки (т.е. формы изменения).
Чтобы изучить язык, необходимо усвоить его основные компоненты (звуковую систему, лексику, грамматический строй), условия его формирования и функционирования. Язык – явление общественное, развивающееся. С этой точки зрения для его характеристики исключительно важное значение имеют такие его особенности как, способы словообразования и словоизменения. После ознакомления со способами словообразования в русском языке учащиеся должны изучать и способы словоизменения, с которым они уже встречались в начальной школе. Описание способов словоизменения дается в разделе грамматики – морфологии, в которой в значительной мере в традиционном плане излагаются основные особенности и характеристики лексико-грамматических разрядов, уделяемых в пределах данного языка и известных в науке под названием частей речи. Без знания способов словоизменения учащиеся не смогут успешно усваивать в дальнейшем материал по синтаксису, так как правила сочетания слов в предложении в значительной своей части основываются именно на способности слова изменяться (склоняются, спрягаются). Со склонением и спряжением, как вообще с морфологическим составом слов, связаны многие орфографические правила, которые не могут быть хорошо усвоены без знания основных сведений о грамматической природе частей речи. Поскольку части речи являются лексико-грамматическими разрядами слов, т.е. выделяются не только по признакам чисто грамматическими, формальными, но и по лексическому значению слов, изучение их обязательно связывается с работой над словарем учащихся.
Таким образом, изучение частей речи подготавливает учащихся к прохождению систематического курса синтаксиса, обусловливает изучение правил правописания и открывает возможности для использования уроков грамматики в целях развития речи учащихся, обогащение их словаря и усвоение ряда правил словоупотребления.
Это интересно:
Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной
группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...
Исследование уровня креативности у условно здоровых детей
старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ
Цель исследования: определить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Объект: дети младшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада №1 «Аленушка».5 детей – гиперактивных, 5 детей – условно здоровых. Предмет: уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи иссл ...
Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного
возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...