Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Кроме того, изучение частей речи предоставляет больше возможности для развития логического мышления учащихся, чему способствуют такие логические операции, как выделение грамматических признаков слов, относящихся к разным частям речи, разграничение видовых и родовых понятий, классификация явлений по тем или иным признакам.
К числу основных трудностей, связанных с изучением частей речи, которые учитель должен предвидеть заранее, прежде всего нужно отнести такие:
1) смешение учащимися понятий «часть речи» и «член предложения» (ошибки этого рода удерживаются очень долго);
2) неразличение частей речи в случае перехода слов из одной части речи в другую (типа столовая, заведующий, боком, возле, мимо и т.п.);
3) неразличение внешне сходных форм (дательного и предложного падежей существительных женского рода с окончаниями -е и -и: стране, воде, линии, тетради, соли; сравнительной степени прилагательного и наречия: был красивее и делал красивее и т.п.).
Все подобные затруднения приобретаются в результате раскрытия грамматических понятий, отчетливого усвоения учащимися признаков каждого из них, усвоение определений и правил, что достигается всей совокупностью разнообразных упражнений (прежде всего, грамматического разбора), выполняемых как в классе, так и дома.
Каждый раздел науки о языке обладает своей спецификой. В процессе их изучения необходимо учитывать кроме общеметодических принципов частнометодические, которые вытекают из специфики этих разделов науки о языке. Методика морфологии, в частности, выделяет следующие принципы:
- лексико-грамматический;
- парадигматический;
- морфолого-синтаксический.
Это интересно:
Воспитание как антропологический процесс
«Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут. В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребен ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...
Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...