Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий

Страница 3

Вопросы субстантивации, когда наречие выступает в роли подлежащего (И вот наступило завтра) или дополнения (Узники ненавидели тягостное завтра), рассматриваются в 8 классе при изучении способов выражения членов предложения.

Тогда же рассматриваются и случаи употребления наречий в роли сказуемых типа Школа наша напротив, а также в роли несогласованных определений (Он любил чтение наизусть, носил брюки навыпуск). Таким образом, в VII классе учащиеся должны знать, что наречия обычно поясняют глагол или признак и в предложении являются обстоятельством.

Второй шаг в изучении темы - знакомство учащихся с разрядами наречий по значению. Если наречия опознаются учащимися, то эта вторая задача будет решаться вполне успешно. Как известно, научная грамматика по значению и грамматическим особенностям все наречия распределяет на определительные и обстоятельственные. Внутри первой группы выделяются качественные наречия (великолепно рисовать) и наречия меры и степени, количественных оттенков (ярко пламенеющий закат).

Вторая группа объединяет слова, имеющие различные обстоятельственные значения (приехал вчера, прочитал второпях и др.).

В школьной традиции не дается деления наречий на две группы: все наречия по значению просто делятся на наречия образа действия (радостно, волнующе, босиком, пешком), меры и степени (очень, весьма, надвое, немного), места (никуда, где, вдаль, кругом), времени (днем, спозаранку, тогда, потом), при­чины (со зла, сгоряча, сослепу, сдуру, второпях), цели (назло, нарочно, зачем). Наречий причины и цели очень мало, но они довольно частотны в речевом употреблении.

В центре внимания, следовательно, находятся обозначенные в учебнике разряды наречий, традиционно выделяемые в школьном преподавании. При этом следует учитывать, что известную трудность для учащихся представляют наречия меры и степени: вопросы к этим наречиям звучат необычно для учащихся (в какой степени? как (долго)? - невыносимо долго; насколько (быстрее)? - вдвое быстрее), и дети не умеют их ставить. Труднее других осознаются семиклассниками также наречия причины и цели.

Следующий этап - осознание процессов словообразования наречий - позволяет закрепить уже приобретенные учащимися сведения и углубить имеющиеся представления об этой интерес­ной развивающейся части речи.

Характеристика возможной организации процесса обучения по теме «Словообразование наречий» изложена в главе «Морфемика и словообразование». Однако хочется прояснить некоторые моменты, важные для формирования общего понятия «наречие».

1. Уясняя словообразование наречий, учащиеся закрепляют, совершенствуют способность опознавать эту часть речи в контексте и одновременно получают своеобразную подготовку в осмыслении правописания наречий.

Сведения о том, что среди наречий выделяется «старинная» группа слов, не имеющая живых связей с другими словами современного русского языка, позволяют выделить эти слова, лучше осмыслить их значение и запомнить правописание. Это не только не вызывающие трудностей при письме наречия типа здесь, теперь, там, туда, оттуда, но и такие слова, как невдомек, насмарку, дотла, с панталыку, с кондачка, набекрень, опрометью, невзначай, врасплох, впросак и подобные. Эти слова, проясняющие свое значение лишь при этимологическом изыскании, могут быть предложены для заучивания при изучении словообразования наречий.

2. Отличительная черта наречий состоит в том, что они сохраняют живые связи со словами других частей речи, и класс наречий постоянно пополняется за счет, главным образом, прилагательных и существительных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru