Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вопросы субстантивации, когда наречие выступает в роли подлежащего (И вот наступило завтра) или дополнения (Узники ненавидели тягостное завтра), рассматриваются в 8 классе при изучении способов выражения членов предложения.
Тогда же рассматриваются и случаи употребления наречий в роли сказуемых типа Школа наша напротив, а также в роли несогласованных определений (Он любил чтение наизусть, носил брюки навыпуск). Таким образом, в VII классе учащиеся должны знать, что наречия обычно поясняют глагол или признак и в предложении являются обстоятельством.
Второй шаг в изучении темы - знакомство учащихся с разрядами наречий по значению. Если наречия опознаются учащимися, то эта вторая задача будет решаться вполне успешно. Как известно, научная грамматика по значению и грамматическим особенностям все наречия распределяет на определительные и обстоятельственные. Внутри первой группы выделяются качественные наречия (великолепно рисовать) и наречия меры и степени, количественных оттенков (ярко пламенеющий закат).
Вторая группа объединяет слова, имеющие различные обстоятельственные значения (приехал вчера, прочитал второпях и др.).
В школьной традиции не дается деления наречий на две группы: все наречия по значению просто делятся на наречия образа действия (радостно, волнующе, босиком, пешком), меры и степени (очень, весьма, надвое, немного), места (никуда, где, вдаль, кругом), времени (днем, спозаранку, тогда, потом), причины (со зла, сгоряча, сослепу, сдуру, второпях), цели (назло, нарочно, зачем). Наречий причины и цели очень мало, но они довольно частотны в речевом употреблении.
В центре внимания, следовательно, находятся обозначенные в учебнике разряды наречий, традиционно выделяемые в школьном преподавании. При этом следует учитывать, что известную трудность для учащихся представляют наречия меры и степени: вопросы к этим наречиям звучат необычно для учащихся (в какой степени? как (долго)? - невыносимо долго; насколько (быстрее)? - вдвое быстрее), и дети не умеют их ставить. Труднее других осознаются семиклассниками также наречия причины и цели.
Следующий этап - осознание процессов словообразования наречий - позволяет закрепить уже приобретенные учащимися сведения и углубить имеющиеся представления об этой интересной развивающейся части речи.
Характеристика возможной организации процесса обучения по теме «Словообразование наречий» изложена в главе «Морфемика и словообразование». Однако хочется прояснить некоторые моменты, важные для формирования общего понятия «наречие».
1. Уясняя словообразование наречий, учащиеся закрепляют, совершенствуют способность опознавать эту часть речи в контексте и одновременно получают своеобразную подготовку в осмыслении правописания наречий.
Сведения о том, что среди наречий выделяется «старинная» группа слов, не имеющая живых связей с другими словами современного русского языка, позволяют выделить эти слова, лучше осмыслить их значение и запомнить правописание. Это не только не вызывающие трудностей при письме наречия типа здесь, теперь, там, туда, оттуда, но и такие слова, как невдомек, насмарку, дотла, с панталыку, с кондачка, набекрень, опрометью, невзначай, врасплох, впросак и подобные. Эти слова, проясняющие свое значение лишь при этимологическом изыскании, могут быть предложены для заучивания при изучении словообразования наречий.
2. Отличительная черта наречий состоит в том, что они сохраняют живые связи со словами других частей речи, и класс наречий постоянно пополняется за счет, главным образом, прилагательных и существительных.
Это интересно:
Специфика метода проектов
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: - он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; - является педагогической технологией, актуализиру ...
Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...
Физическое развитие детей с 7 до 8 лет
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, от ...