Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания наречий

Страница 5

Когда же усвоены отличительные признаки наречия как части речи, разряды наречий по значению и дано общее представление о способах образования наречий, учащиеся приступают к освоению правописания второй группы наречий, имеющих полуслитное написание. От только что изученных слитно пишущихся наречий группа полуслитных написаний отличается тем, что эти наречия по своему смыслу близки соответствующим предложно-падежным формам: поступить по-нашему - по нашему мнению, идти по-медвежьи - по медвежьим следам.

Через дефис пишется сравнительно небольшая группа наречий с приставкой по-, если эти наречия оканчиваются на -ому (-ему) или -и (-ски, -цки, -ьи):

-ому (-ему) по-новому, по-моему

по

-и (-ски, -яки, -ьи) по-дружески, по-медвежьи

Когда общие закономерности написания наречий поняты учащимися, можно переходить ко второму этапу обучения - изучению частных орфографических правил. Некоторые из этих правил уже известны семиклассникам по другим частям речи: употребление букв о - е, ь после шипящих в конце слов (хорошо - певуче, вскачь); слитное или раздельное написание не с наречиями на -о (-е): нехорошо (плохо) - не хорошо, а дурно; написания типа еле-еле, чуть-чуть, крепко-накрепко. В учебнике тренировочный материал дается в обобщенном виде применительно к разным частям речи, а не только к наречию.

Трудным для усвоения является правописание нн и н в наречиях на -о (-е), так как применение правила связано со сложным грамматическим анализом. Формулировка правила проста: «В наречиях перед суффиксами -о (-е) пишется нн, если эти наречия образованы от прилагательных с двумя н, и пишется одно н, если наречия образованы от прилагательных с одним н». Но ученику, во-первых, бывает трудно отличить наречие от краткой формы причастия (маленький отряд действовал организованно - организовано новое предприятие), во-вторых, нелегко решить, сколько н пишется в самом прилагательном, которое может быть и отпричастного происхождения (испуганный, но путаный). Умению провести этот грамматический анализ и приходится учить в первую очередь.

Краткая форма причастия от наречия отличается прежде всего синтаксически: причастие выступает в роли сказуемого, наречие - в роли обстоятельства (см. ранее приведенный пример). К сожалению, как уже отмечалось, учащиеся не изучали в требуемом объеме синтаксис. Поэтому, чтобы облегчить процесс усвоения правила, предлагаются упражнения, рассчитанные на противопоставление значений одинаково звучащих слов (на предыдущих уроках учащиеся выполняли подобные работы): организовано (кто-то организовал новое предприятие - действовать (как?) организованно, т. е. сообща. В первом случае перед нами глагольная форма, краткое причастие, во втором - наречие, дающее действию качественную оценку.

Что касается правописания наречий типа огненно горело солнце, сонно плещется вода, торжественно звучат слова, искренне говорить, то здесь для учащихся нет особенных трудностей: правила написания опираются на известные им понятия.

Наконец, правописание других наречий, образованных от имен прилагательных с предлогами, при достаточном количестве тренировочных работ усваивается довольно легко, поскольку эти наречия, как правило, не имеют звуко-буквенных параллелей в современном русском языке. Очень полезен в данном случае выборочный диктант. Учитель читает предложения, а учащиеся выписывают наречия только «на правило», распределяя их по группам: наречия на -о (с приставками в-, на-, за-), наречия на -а (с приставками с-, из-, до-) и прочие наречия: на -у (сослепу, сдуру, смолоду), на -е (вдалеке, вскоре, вчерне). Предложения могут быть взяты и из упражнений учебника, и из любого сборника диктантов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...

Перспективы использования аутентичных фильмов в процессе изучения английского языка
Внедрение видеоматериалов в обучение потребовало теоретического переосмысления их роли и места в процессе обучения. Под видеоматериалами (видеозаписями) мы понимаем любую телепродукцию (новости, интервью, ток-шоу, рекламные блоки и т.д.), а также художественные, документальные, мультипликационные ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru