Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 3

Затем дети овладевают полным звуко-слоговым анализом односложных трехзвуковых (мак) и двухсложных (зубы) слов, составляют соответствующие схемы. Теперь в схемах обозначаются не только слова и слоги, но и звуки. Дети узнают, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

III период обучения

Закрепление навыка деления слов на слоги и звуки, соединение звуков в слоги и слова, работа со схемой слов. Членение предложений на слова, определение порядка слов в предложении. Воспитание навыка познанного, слитного послогового чтения слов, предложений, с четким и правильным произношением каждого звука. Закрепление навыка определения гласных и согласных звуков.

Усвоение следующих правил правописания: раздельное написание одного слова от другого, постановка точки в конце предложения.

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у дошкольников с ФФНР включает в себя:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. На которых ведется работа по:

- отработке правильной артикуляции, закреплением и автоматизацией навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;

- постановке отсутствующих звуков;

- выработке подвижности органов артикуляционного аппарата;

- различение звуков на слух;

- дифференциацией звуков.

Фронтальные занятия

Последовательная отработка звуков, обеспечивающая поэтапность работы над фонемами и переход от более легких к более сложным по артикуляции звукам. Одновременно проводится работа по формированию фонематического восприятия.

Задачи коррекционного обучения включают в себя не только исправление дефекта звукопроизношения, но и обязательную подготовку детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты.

Итак, при ФФН речи у детей наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

В ходе проведенного обследования из 15 испытуемых детей только 2 имеют мономорфные нарушения речи, а остальные 13 – полиморфные нарушения речи. Это говорит о том, что в настоящее время очень много детей имеют различные нарушения речи, в нашем случае это дети с ФФНР.

В основном их проблемы сводятся к следующему:

1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков

2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией

3. Нестойкое употребление звуков в речи

4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков

5. Недостаточный уровень сформированности фонематического слуха.

Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми.

При фонетических нарушениях речи большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики.

Упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.

Например, для детей испытуемой группы имеющих мономорфные нарушения речи коррекционная работа будет включать в себя:

1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...

Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru