Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 2

В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:

1 этап – узнавание неречевых звуков;

2 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;

3 этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;

4 этап – дифференциация слогов;

5 этап – дифференциация фонем;

6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребенок должен приобрести умение сравнивать свою речь с речью окружающих и контролировать свое произношение.

Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки.

Дети должны в играх научиться различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова (Прил. № 1).

Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем уже фонемы родного языка.

Задачей последнего этапа работы является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа: умения определять количество слогов в слове; отхлапывать и отстукивать ритм слов разной слоговой структуры выделять ударный слог; проводить анализ гласных и согласных звуков.

Формирование произношения и подготовка к усвоению грамоты

I период обучения

Основное внимание в это время уделяется:

1. Овладение детьми наиболее легкими для произношения звуками;

2. Постановке отсутствующих звуков;

3. Подготовке к звуко-слоговому анализу слов.

Подготовка к анализу имеет 4 ступени:

1. Уточнение артикуляции звуков, которые используются для наиболее легкой формы анализа – выделение первого гласного звука из начала слова.

2. Анализ и синтез обратного слога

3. Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных. Анализ и синтез прямого слога

4. Полный звуковой анализ и синтез слов типа мак, суп.

II период обучения

Если в течение первого периода большое внимание обращалось на закрепление и осознание наиболее простых по артикуляции звуков и на постановку звуков, в течение II периода обучения наряду с продолжающейся постановкой звуков много времени отводится на закрепление поставленных звуков и дифференциацию звуков по следующим признакам: глухие и звонкие (ф-в, с-з, п-б, т-д, к-г, ш-ж); свистящие и шипящие (с-ш, з-ж); фрикативные и аффрикаты (с-ц); плавные и вибранты (р-л, р` - л`); мягкие и твердые (с-с`, з-з` и др.) Дети не только овладевают большим количеством правильно произносимых слов, но и знакомятся с изменением форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

Детей подготавливают к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становятся не отдельный звук в составе слова, а целое слово. В начале II периода детей учат делить слова на слоги. Используется схема, в которой длинной чертой или полоской бумаги обозначены слова, короткими – слоги.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru