Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 4

2. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [л], [л`].

3. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [р], [р`].

При фонематических нарушениях речи большое внимание будет уделяться развитию фонематического слуха.

Вся коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения включает в себя 3 периода обучения. Каждый период содержит:

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятие

Фронтальные занятия

Основными задачами коррекционного обучения с детьми, имеющими ФФНР, является:

Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Формирование звукопроизношения.

Формирование навыков дифференциации звуков.

Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога.

Формирование звукослогового анализа и синтеза слова.

Развитие лексики, грамматического строя и связной речи в соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду.

Подготовка к обучению грамоте.

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это:

1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;

3. Закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;

4. Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;

5. Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;

6. Формирование диалогической и монологической форм связной речи;

7. Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

8. Закрепление навыка чтения;

9. Подготовка детей к письму, формирование графических навыков;

10. Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:

- организовывать и поддерживать речевое общение детей;

- создавать ситуацию общения;

- формировать навыки самоконтроля;

- организовывать игры на развитие звуковой культуры речи;

- привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;

- проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти.

Таким образом, раннее выявление детей с ФФНР и проведение с ними коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда и воспитателя.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...

Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...

От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru