Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 4

2. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [л], [л`].

3. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [р], [р`].

При фонематических нарушениях речи большое внимание будет уделяться развитию фонематического слуха.

Вся коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения включает в себя 3 периода обучения. Каждый период содержит:

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятие

Фронтальные занятия

Основными задачами коррекционного обучения с детьми, имеющими ФФНР, является:

Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Формирование звукопроизношения.

Формирование навыков дифференциации звуков.

Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога.

Формирование звукослогового анализа и синтеза слова.

Развитие лексики, грамматического строя и связной речи в соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду.

Подготовка к обучению грамоте.

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это:

1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;

3. Закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;

4. Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;

5. Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;

6. Формирование диалогической и монологической форм связной речи;

7. Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

8. Закрепление навыка чтения;

9. Подготовка детей к письму, формирование графических навыков;

10. Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:

- организовывать и поддерживать речевое общение детей;

- создавать ситуацию общения;

- формировать навыки самоконтроля;

- организовывать игры на развитие звуковой культуры речи;

- привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;

- проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти.

Таким образом, раннее выявление детей с ФФНР и проведение с ними коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда и воспитателя.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Значение занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...

Пути и средства трудового обучения в разработке Сухомлинского
В. А. Сухомлинский огромное значение придавал трудовому обучению ребенка. «Общественная значимость производительного труда, говорил он, определяется тем, насколько законченной, завершенной является та или иная конкретная работа. Есть школы, в которых воспитанники трудятся немало, но воспитательная ...

Познавательно-обучающие занятия. Занятие «Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна. А затем подержать ее над смесью. Перец очень ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru