Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по батику в 5-6 классах » Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Страница 6

Заключительный этап работы. После высыхания ткань снимается с подрамника. Готовое изделие, для закрепления рисунка, подвергают термообработке. Проглаживают электрическим утюгом с терморегулятором, при температуре, характерной для используемой ткани. Изделие проглаживают через сухую хлопчатобумажную ткань с изнаночной и с лицевой стороны. Готовая работа оформляется в раму.

4) Практическая часть урока.

Практическая часть урока поводится в комплексной форме коллективного художественного творчества, т.е. ученики разделяются на группы и каждая группа выполняет определенное задание, операцию. Учащихся делят на группы в соответствии с комплексом их знаний и умений. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень.

Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.

5) Анализ работы учащихся, подведение итогов.

Оценивая работу учащихся учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

5) Д/з.

В данной работе рассмотрены особенности развития творческих способностей на уроке технологии.

При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микросдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности школьников буду добиваться на данном уроке, какие для этого буду использовать методические приемы.

Если педагог не ставит перед собой таких задач, то он не будет целеустремленно работать над их разрешением. Значит, в обучении будет преобладать стихийность. А в результате снизится и воспитывающее и развивающее значение урока. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными я считаю проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются: метод проектов; современные методы создания новых технических и технологических решений; технология игры.

Метод проектов я выбрала основным в развитии творческих способностей.

Посредством метода проекта мне удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности учащихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

Метод определения количества образовательной информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru