Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тема 9. Городецкие цветы. 12 ч.
Последовательность выполнения городецких цветов. Купавка, розан, ромашка, бутон, городецкая роза.
Практическая работа. Упражнение в писании «купавки, розана, ромашки, бутона, городецкой розы».
Тема 10. Городецкие орнаменты. 4 ч. Вводим понятия орнамент, декор, украшение. Слова синонимы. Орнамент не существует без предмета, который он украшает. Виды орнаментов. Общее и различия.
Практическая работа. Продолжить орнаменты.
Тема 11. Узор и орнамент .Основы декоративной композиции 4 ч.
Понятие «узор» и «орнамент», разница между ними. Основные законы композиции. Определение главного композиционного центра, симметрия в композиции, ритм, пропорциональность, масштабность.
Практическая работа. Выполнить композицию на примере предложенного образца.
Тема 12. Роспись панно.6 ч. На основе полученных знаний самостоятельно выполнить гирлянду из городецких цветов на бумаге (или деревянной поверхности).
Тема 13. Выставка работ. 1 ч.
Подведение итогов первого года обучения
Тема 14. Городецкая птица. 10 ч.
Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи – «птицей». Первое знакомство начинается с прорисовки городецкого фазана. История рисунка, легенда. Последовательность выполнения птицы. Основные этапы работы.
Практическая работа. Упражнения в писании птицы
Тема 15. Птицы волшебного сада. 10 ч.
Образ птицы в мифологии связан с небом. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад, в котором произрастает мировое дерево у вершины которого и обитают удивительные птицы. Птицы также служили посредниками между землей и небом. Историческая справка. Изображение птиц в ДПИ, символика и мифология, связанная с образом птицы в народном искусстве. Цветовая гамма городецкой птицы.
Практическая работа. Упражнения в писании птицы по выбору (по образцу: петух, павлин, лебедь, голубь, кукушка).
Тема 16. Городецкий конь. 8 ч.
Городской конь-символ богатства. Образ коня в мифологии. Изображение коня. Прорисовка и последовательность писания городецкого коня. Цветовая гамма при выполнении работы.
Практическая работа. Упражнения в писании коня
Тема 17. Виды композиции городецкой росписи. 10 ч.
Традиционные схемы расположения узора в прямоугольной форме:
с одним крупным цветком и несколькими мелкими;
с двумя крупными, в сочетании с разным количеством мелких цветов;
с тремя крупными, в сочетании с разным количеством мелких цветов.
Практическая работа. Упражнения в составлении композиции, роспись разделочной доски
Тема 18. Сложные элементы росписи. 16 ч.
Составление цветочной росписи. Букет. Гирлянда. Ромб. Цветочная полоса. Венок.
Цветочная роспись с включением мотива «птица», «конь».
Практическая работа. Выполнение сложных элементов росписи.
Тренировочные упражнения.
Тема 19. Сюжетная роспись. Роспись готового изделия. 16 ч.
Выполнение эскиза росписи разделочной доски. Перенос эскиза на деревянную поверхность. Тонировка и способы изменения цвета деревянной поверхности. Покрытие изделия лаком.
Практическая работа. Роспись готового изделия по выполненным эскизам.
Тема 20. Заключительное занятие.
Проведение выставки. 2 ч.
Подведение итогов. Выбор лучших работ. Участие в конкурсах. Награждение лучших учащихся.
Методическое обеспечение программы
В программе используются следующие методы обучения:
объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий народных мастеров.)
репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)
Это интересно:
Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...
Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного
возраста
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д. Поиски методики изучения связной речи определялись особенностями последней. Характер с ...
Особенности интеллектуального развития дошкольников
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать, они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуал ...