Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по батику в 5-6 классах » Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Страница 5

Различают два основных способа нанесения краски в технике батика: свободная кистевая роспись и выполнение рисунка с помощью нанесения специальными инструментами резервирующего состава для достижения четкой графики линий. Возможно множество вариантов применения смешанной техники изготовления батика. Например, сочетание четкого рисунка и узелкового орнамента, который получается в результате того, что на ткани крепко завязывают несколько узлов разного размера, а затем опускают в краску. Она не может проникнуть в складочки узлов, в результате чего получаются красивые круги. Художники используют много специальных приемов для получения разнообразных красочных эффектов. Они покрывают воском достаточно большие участки, затем мнут ткань так, чтобы образовались на воске трещинки, в которые потом будет затекать краска. В результате красивая сеточка линий покроет изображение. Такой узор имеет специальное название «кракле». Чтобы осветлить цветовой тон, можно непросохшую краску сбрызнуть водой или посыпать крупной солью. Так можно достигнуть эффектов, подобных акварельной живописи.

Благодаря своим богатым декоративным возможностям техника батика применяется при росписи одежды, платков, занавесей, панно и т. п.

3) Объяснение новой темы.

Технология изготовления батика

Первый этап работы – составление эскиза.

Второй этап. Ткань натягивается на (соответствующий по размерам) подрамник при помощи канцелярских кнопок. Натяжение должно быть сильным и равномерным. Затем с обратной стороны подкладывается эскиз и прикрепляется к ткани английскими булавками. Основные линии рисунка, просвечивающие сквозь ткань, переносятся на нее простым карандашом. Линия должна быть легкой и ровной. После перенесения рисунка эскиз снимается.

Третий этап – нанесение резервирующего состава. Резерв наносится замкнутым контуром и препятствует в дальнейшем растеканию краски за свои границы. Состав наносится с помощью стеклянной трубочки с загнутым концом и с выпуклой частью. Трубочки могут иметь различные характеристики. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении. После нанесения резервирующего состава следует дождаться его полного высыхания (не менее 40-50 минут).

Четвертый этап – окрашивание ткани. При окрашивании палантина используются следующие методы:

1. Роспись методом холодного батика. Перед началом окрашивания ткань внутри контура, нанесенного составом резервирующим, следует смочить водой. Краски наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Краски можно разбавлять питьевой водой для получения более светлого тона. Краску наносят на расстоянии 0,5-1,0 см до контуров, сформированных составом резервирующим.

2. Метод свободной росписи или акварельная техника. При свободной росписи ткани резервирующий состав не используют. Рисунок наносят на ткань свободными мазками красок. Вначале на ткань наносят краски светлых тонов, закрашивая светлые элементы рисунка, затем - более темных тонов, закрашивая темные части.

Применяются следующие декоративные эффекты:

1) Декоративный эффект можно получить, используя поваренную соль, помещая кристаллы на влажные окрашенные участки ткани. Соль притягивает к себе краску, при этом получается рисунок, похожий на каплю. Результат зависит, в частности, от величины кристаллов соли. Мелкозернистая соль создает изящную структуру рисунка, т.е. многочисленные близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениями. На переходных участках хорошо прослеживаются составные цвета и основные краски.

2) Используются декоративный золотой и серебряный контур. Краска наносится плоской щетинкой №1, 2 в соответствии с эскизом. Толщина и цвет контура варьируется.

3) Так же используются декоративные капли водой на высохший слой краски. Полученный эффект сушат феном, чтобы предотвратить дальнейшее растекание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Требования к обязательному уровню усвоения содержания обучения
Тема: «Начальные геометрические сведения» Ученик должен знать: понятия отрезка, луча, угла; определение биссектрисы угла; определение и свойство смежных углов; определение и свойство вертикальных углов; определение перпендикулярных прямых. Ученик должен уметь: находить среди углов, обозначенных на ...

Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности грамматических навыков
Что касается XXI века наблюдается повышенный интерес к проблеме компьютерного тестирования как основной формы объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одного из способов повышения качества образования. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за сч ...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru