Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по батику в 5-6 классах » Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Страница 5

Различают два основных способа нанесения краски в технике батика: свободная кистевая роспись и выполнение рисунка с помощью нанесения специальными инструментами резервирующего состава для достижения четкой графики линий. Возможно множество вариантов применения смешанной техники изготовления батика. Например, сочетание четкого рисунка и узелкового орнамента, который получается в результате того, что на ткани крепко завязывают несколько узлов разного размера, а затем опускают в краску. Она не может проникнуть в складочки узлов, в результате чего получаются красивые круги. Художники используют много специальных приемов для получения разнообразных красочных эффектов. Они покрывают воском достаточно большие участки, затем мнут ткань так, чтобы образовались на воске трещинки, в которые потом будет затекать краска. В результате красивая сеточка линий покроет изображение. Такой узор имеет специальное название «кракле». Чтобы осветлить цветовой тон, можно непросохшую краску сбрызнуть водой или посыпать крупной солью. Так можно достигнуть эффектов, подобных акварельной живописи.

Благодаря своим богатым декоративным возможностям техника батика применяется при росписи одежды, платков, занавесей, панно и т. п.

3) Объяснение новой темы.

Технология изготовления батика

Первый этап работы – составление эскиза.

Второй этап. Ткань натягивается на (соответствующий по размерам) подрамник при помощи канцелярских кнопок. Натяжение должно быть сильным и равномерным. Затем с обратной стороны подкладывается эскиз и прикрепляется к ткани английскими булавками. Основные линии рисунка, просвечивающие сквозь ткань, переносятся на нее простым карандашом. Линия должна быть легкой и ровной. После перенесения рисунка эскиз снимается.

Третий этап – нанесение резервирующего состава. Резерв наносится замкнутым контуром и препятствует в дальнейшем растеканию краски за свои границы. Состав наносится с помощью стеклянной трубочки с загнутым концом и с выпуклой частью. Трубочки могут иметь различные характеристики. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении. После нанесения резервирующего состава следует дождаться его полного высыхания (не менее 40-50 минут).

Четвертый этап – окрашивание ткани. При окрашивании палантина используются следующие методы:

1. Роспись методом холодного батика. Перед началом окрашивания ткань внутри контура, нанесенного составом резервирующим, следует смочить водой. Краски наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Краски можно разбавлять питьевой водой для получения более светлого тона. Краску наносят на расстоянии 0,5-1,0 см до контуров, сформированных составом резервирующим.

2. Метод свободной росписи или акварельная техника. При свободной росписи ткани резервирующий состав не используют. Рисунок наносят на ткань свободными мазками красок. Вначале на ткань наносят краски светлых тонов, закрашивая светлые элементы рисунка, затем - более темных тонов, закрашивая темные части.

Применяются следующие декоративные эффекты:

1) Декоративный эффект можно получить, используя поваренную соль, помещая кристаллы на влажные окрашенные участки ткани. Соль притягивает к себе краску, при этом получается рисунок, похожий на каплю. Результат зависит, в частности, от величины кристаллов соли. Мелкозернистая соль создает изящную структуру рисунка, т.е. многочисленные близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениями. На переходных участках хорошо прослеживаются составные цвета и основные краски.

2) Используются декоративный золотой и серебряный контур. Краска наносится плоской щетинкой №1, 2 в соответствии с эскизом. Толщина и цвет контура варьируется.

3) Так же используются декоративные капли водой на высохший слой краски. Полученный эффект сушат феном, чтобы предотвратить дальнейшее растекание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

Получение полимеров
В настоящее время наряду с природными материалами все большее значение приобретают синтетические полимеры. Выбор соответствующих исходных продуктов и условий процесса позволяет проводить направленный синтез высокомолекулярных соединений и получать их с заранее заданной структурой и необходимым комп ...

Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru