Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по батику в 5-6 классах » Особенности развития творческих способностей на уроке технологии

Страница 2

Задачи программы:

1. Формирование индивидуально-образовательных траекторий обучающихся на уроках технологии.

2. Использование учебного времени с максимальной эффективностью для ученика.

3. Приобщение учащихся к современным технологиям с целью развития их способностей, раскрытия человеческого потенциала.

4. Формирование информационной культуры как элемента общемировой современной культуры, на основе развития творческого потенциала личности.

5. Формирование компетенций обучающихся в области работы на компьютере и в сети Интернет.

Результатами данной программы является:

1. Повышение качества образования и снижение перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационно-коммуникативных и аудиовизуальных технологий

2. Развитие творческого потенциала учащихся на основе использования метода проектов

3. Реализация моделей открытого образования, широкого доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам

4. Создание авторской мультимедийной библиотеки, учебно-методических пособий и электронных учебников.

Учебно-тематический план

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.2 ч.

Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий выполненных в стиле городецкой росписи.

Тема 2. Декоративно-прикладное искусство. 2 ч.

По возможности проводится в виде экскурсии во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Виды ДПИ. Особенности и роль ДПИ в жизни человека и общества в целом. О роли в возрождении народных промыслов и подробное знакомство с росписями по дереву (Хохлома, Городец, Северная роспись и т.д.)

Тема 3. История создания и развития городецкой росписи.4 ч.

Корни и традиции городецкой росписи. Мастера городецкой росписи. Сюжетность и отличие от других росписей. Цветовая гамма и ее неповторимость. «Виртуальная экскурсия» по выставке изделий, расписанных по мотивам городецкой росписи.

Практическая работа. Записи в тетради

Тема 4. Элементы цветоведения. 6 ч.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета. Физическое и эмоционально-психологическое воздействие цвета на восприятие. Символическое значение цвета. Техника смешения красок. Технические упражнения.

Практическая работа. Работа с цветовым кругом. Смешивание цветов.

Тема 5. Инструменты и материалы, используемые при работе. 6 ч.

Кисти и их разновидности. Маркировка кистей. Как правильно выбрать инструмент при работе (определение кончика кисти).

Краски и их использование. Как продлить жизнь старой краске?

Смешивание красок.

Правила работы и безопасного труда. Древесина и ее применение на занятиях. Определение качества древесины и способы ее обработки. Обработка деревянной поверхности, тонирование поверхности.

Практическая работа. Правильный подбор рабочих инструментов, кистей, проверка остроты кончика кистей. Определение качества древесины.

Тема 6. Правила держания кисти в руке. Упражнения по постановки руки.6 ч.

Беседа о «постановке руки», контроль за выполнением упражнений на примере элементов росписи.

Практическая работа. Выполнение элементов росписи, работа по отработке приемов писания, упражнении для руки.

Тема 7. Основные элементы росписи. 10 ч.

Повторение правил по «постановке руки». Овладение основными элементами городецкой росписи: дуга, капелька, спираль, штрихи, точка, скобочка. Все элементы выполняются кистью, без предварительной прорисовки карандашом (кисть №1).

Практическая работа. Выполнение основных элементов росписи

Тема 8. Этапы выполнения росписи. 6 ч.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы: 1- подмалевок; 2-теневка; 3- оживка. Рассматриваем на примере любого элемента – листок (розан и ромашка) и т.д.

Практическая работа. Выполнение нескольких элементов росписи. Листок, кустики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Технология опыта. Игры, направленные на развитие силы
В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимна ...

Оптимизация заключительной части урока
Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии нервной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и пер ...

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru