Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания

Страница 2

Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. «Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории».

Содержание патриотического воспитания включает культурно-исторически и, социально-политический, психолого-педагогический, духовно-нравственный, военно-технический и физический компоненты. Приоритетными направлениями патриотического воспитания является:

-возрождение у граждан России традиционного чувства гражданской гордости;

-воспитание патриотизма, интернационализма;

-дружбы;

- веротерпимости;

-уважения к другим народам;

-формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.

И как писал А.Н. Радищев в работе «Беседа о том, что есть сын Отечества», настоящего патриота характеризует бескорыстное стремление служить делу процветания Родины, установления в ней демократического порядка управления, развития и искусства''.

Основным институтом, организующим и обеспечивающим функционирование всей системы гражданского и патриотического воспитания, должно являться государство. Основными задачами органов государственной власти и управления при этом должны быть:

-создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания;

-формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну на основе исторических ценностей и роли России в обеспечении глобальной и региональной безопасности;

-воспитание личности гражданина - патриота Родины, готового безусловно встать на защиту интересов Российской Федерации;

-формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи.

Помимо общероссийского патриотизма, человек воспроизводит и местный, региональный патриотизм, выражающийся в привязанности, любви к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.

В России патриотизм спокон веков рассматривался как символ мужества, доблести и героизма, силы русского народа, как необходимое условие единства величия и могущества Российского государства. Многовековая история свидетельствует, что без патриотизма нельзя создать сильную державу, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

В настоящие время государство рассматривает проблемы гражданского и патриотического воспитания в программах и концепциях.

В государственной концепции патриотического воспитания граждан РФ и разработанной на ее основе государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» подчеркивается особое значение формирования у учащейся молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, вступивших в третье тысячелетие.

Решать данную задачу призваны в первую очередь образовательные учреждения различных уровней, видов и типов, интегрирующие в своей основе деятельность всех социальных институтов общества, направленную на формирование идеалов и реального опыта служения Отечеству у учащейся молодежи.

В Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 гг., в частности, говорится: «В настоящее время отсутствие в сфере образования институциональных механизмов, обеспечивающих связь развития человеческого капитала с ростом благосостояния граждан страны, приводит к тому, что система образования воспроизводит иждивенческое отношение граждан к государству, не формирует, а порой сдерживает активность личности на рынке труда».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Достаточное условие экстремума функции двух переменных
1. Пусть функция непрерывно дифференцируема в некоторой окрестности точки и имеет непрерывные частные производные второго порядка (чистые и смешанные). 2. Обозначим за определитель второго порядка экстремум переменная лекционный функция . Теорема Если точка с координатами является стационарной точк ...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Эмпирическое исследование по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в дошкольном возрасте со стертой дизартрией было проведено в МДОУ Д/С «Сказка», с. Починки. В экспериментах принимали участие 10 детей - воспитанники подготовительной логопедической группы со стертой дизартрией. В хо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru