Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания

Страница 5

Вместе с тем мощная государственная поддержка советского патриотического воспитания способствовала достаточно высокому уровню патриотизма, воспитывала в естественной форме любовь и уважение к Отечеству, осознание подрастающим поколением своего гражданского долга, обязанности служить интересам страны и общества, прививала чувство коллективизма. Для достижения этих целей под эгидой партийного аппарата использовались образование, культура, пропаганда, все средства информационного воздействия.

С разрушением идеологической оболочки патриотизма на волне переоценки ценностей «перестроечного периода» были утрачены, потеряны многие его положительные аспекты. Наиболее опасными негативными процессами стали депатриотизация духовной жизни, размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого достоинства и дружеского единства. Отечественная история, ее героические события, личности выдающихся деятелей, независимо от того, какой социально-политической ориентации они придерживались, утратили силу нравственного идеала как основы воспитания. В общественном сознании молодежи, особенно в молодежной субкультуре, получили широкое распространение апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм, безответственность и немотивированная агрессивность, индивидуализм и эгоизм, утилитарное и корпоративное отношение к государству и социальным институтам.

Причина этого не только в отсутствии общей стратегии и резком ослаблении управления важнейшими звеньями и механизмами в процессе организации деятельности образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Фактически прекратилась целенаправленная разработка теоретических основ, создающих возможности инноваций, появления новых технологий, перспективных методик, комплексного использования; наиболее эффективных методов, форм и средств патриотического воспитания в XXI в. Остается за гранью научного переосмысления богатейший исторический опыт зарубежных стран, накопленный в этой сфере, а имеющиеся в зарубежной образовательно-воспитательной практике модели необдуманно переносятся на отечественную почву.

Реалии постсоветского времени привели к ситуации, когда система общего (полного) образования, ранее обладавшая существенным влиянием на процесс становления школьника как патриота и гражданина, в значительной мере утратила свой воспитательный потенциал. Во многом именно поэтому в последние десятилетия расширилось социальное пространство таких негативных процессов, как депатриотизация духовной и социальной жиз-ни учащейся молодежи, размывание ценностно-мотивационного ядра смыслового поля ее самосознания.

В связи с этим все более неотложным становится решение целого комплекса проблем, накопившихся в сфере патриотического воспитания учащейся молодежи. Огромное значение приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ деятельности по формированию у учащейся молодежи готовности к достойному служению Отечеству, учитывающей систему ее ценностных ориентации, потребностей и интересов на фоне современных тенденций общественного развития.

Цель патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования основывается на таких государственных приоритетах, как державность, государственничество и социальная солидарность, реализуемых через возрождение в образовательной практике образов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование личности и развитие учащихся, обладающих важнейшими активными и социально значимыми качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и в совершенствовании его основ, в т.ч. и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его независимости, суверенности и безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...

Участие в научных симпозиумах
Участие в научных симпозиумах должно стать для пишущего диссертацию важнейшей частью, во-первых, научного роста, во-вторых, апробации нарабатываемого для диссертации исследовательского материала. Конечно, не следует «гоняться» за каждой конференцией, но чем в большем количестве научных симпозиумов ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru