Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания

Страница 5

Вместе с тем мощная государственная поддержка советского патриотического воспитания способствовала достаточно высокому уровню патриотизма, воспитывала в естественной форме любовь и уважение к Отечеству, осознание подрастающим поколением своего гражданского долга, обязанности служить интересам страны и общества, прививала чувство коллективизма. Для достижения этих целей под эгидой партийного аппарата использовались образование, культура, пропаганда, все средства информационного воздействия.

С разрушением идеологической оболочки патриотизма на волне переоценки ценностей «перестроечного периода» были утрачены, потеряны многие его положительные аспекты. Наиболее опасными негативными процессами стали депатриотизация духовной жизни, размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого достоинства и дружеского единства. Отечественная история, ее героические события, личности выдающихся деятелей, независимо от того, какой социально-политической ориентации они придерживались, утратили силу нравственного идеала как основы воспитания. В общественном сознании молодежи, особенно в молодежной субкультуре, получили широкое распространение апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм, безответственность и немотивированная агрессивность, индивидуализм и эгоизм, утилитарное и корпоративное отношение к государству и социальным институтам.

Причина этого не только в отсутствии общей стратегии и резком ослаблении управления важнейшими звеньями и механизмами в процессе организации деятельности образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Фактически прекратилась целенаправленная разработка теоретических основ, создающих возможности инноваций, появления новых технологий, перспективных методик, комплексного использования; наиболее эффективных методов, форм и средств патриотического воспитания в XXI в. Остается за гранью научного переосмысления богатейший исторический опыт зарубежных стран, накопленный в этой сфере, а имеющиеся в зарубежной образовательно-воспитательной практике модели необдуманно переносятся на отечественную почву.

Реалии постсоветского времени привели к ситуации, когда система общего (полного) образования, ранее обладавшая существенным влиянием на процесс становления школьника как патриота и гражданина, в значительной мере утратила свой воспитательный потенциал. Во многом именно поэтому в последние десятилетия расширилось социальное пространство таких негативных процессов, как депатриотизация духовной и социальной жиз-ни учащейся молодежи, размывание ценностно-мотивационного ядра смыслового поля ее самосознания.

В связи с этим все более неотложным становится решение целого комплекса проблем, накопившихся в сфере патриотического воспитания учащейся молодежи. Огромное значение приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ деятельности по формированию у учащейся молодежи готовности к достойному служению Отечеству, учитывающей систему ее ценностных ориентации, потребностей и интересов на фоне современных тенденций общественного развития.

Цель патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования основывается на таких государственных приоритетах, как державность, государственничество и социальная солидарность, реализуемых через возрождение в образовательной практике образов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование личности и развитие учащихся, обладающих важнейшими активными и социально значимыми качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и в совершенствовании его основ, в т.ч. и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его независимости, суверенности и безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности организации кружка вязания в общеобразовательной школе
Практическая часть дипломной работы строится по принципу эксперимента. Автор, используя различные методы, показывает, как кружковые занятия по вязанию влияют на развитие индивидуальных возможностей детей. Занятия носили художественно-творческий характер, что, прежде всего, предполагает создание реб ...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru