Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вместе с тем мощная государственная поддержка советского патриотического воспитания способствовала достаточно высокому уровню патриотизма, воспитывала в естественной форме любовь и уважение к Отечеству, осознание подрастающим поколением своего гражданского долга, обязанности служить интересам страны и общества, прививала чувство коллективизма. Для достижения этих целей под эгидой партийного аппарата использовались образование, культура, пропаганда, все средства информационного воздействия.
С разрушением идеологической оболочки патриотизма на волне переоценки ценностей «перестроечного периода» были утрачены, потеряны многие его положительные аспекты. Наиболее опасными негативными процессами стали депатриотизация духовной жизни, размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого достоинства и дружеского единства. Отечественная история, ее героические события, личности выдающихся деятелей, независимо от того, какой социально-политической ориентации они придерживались, утратили силу нравственного идеала как основы воспитания. В общественном сознании молодежи, особенно в молодежной субкультуре, получили широкое распространение апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм, безответственность и немотивированная агрессивность, индивидуализм и эгоизм, утилитарное и корпоративное отношение к государству и социальным институтам.
Причина этого не только в отсутствии общей стратегии и резком ослаблении управления важнейшими звеньями и механизмами в процессе организации деятельности образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Фактически прекратилась целенаправленная разработка теоретических основ, создающих возможности инноваций, появления новых технологий, перспективных методик, комплексного использования; наиболее эффективных методов, форм и средств патриотического воспитания в XXI в. Остается за гранью научного переосмысления богатейший исторический опыт зарубежных стран, накопленный в этой сфере, а имеющиеся в зарубежной образовательно-воспитательной практике модели необдуманно переносятся на отечественную почву.
Реалии постсоветского времени привели к ситуации, когда система общего (полного) образования, ранее обладавшая существенным влиянием на процесс становления школьника как патриота и гражданина, в значительной мере утратила свой воспитательный потенциал. Во многом именно поэтому в последние десятилетия расширилось социальное пространство таких негативных процессов, как депатриотизация духовной и социальной жиз-ни учащейся молодежи, размывание ценностно-мотивационного ядра смыслового поля ее самосознания.
В связи с этим все более неотложным становится решение целого комплекса проблем, накопившихся в сфере патриотического воспитания учащейся молодежи. Огромное значение приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ деятельности по формированию у учащейся молодежи готовности к достойному служению Отечеству, учитывающей систему ее ценностных ориентации, потребностей и интересов на фоне современных тенденций общественного развития.
Цель патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования основывается на таких государственных приоритетах, как державность, государственничество и социальная солидарность, реализуемых через возрождение в образовательной практике образов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование личности и развитие учащихся, обладающих важнейшими активными и социально значимыми качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и в совершенствовании его основ, в т.ч. и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его независимости, суверенности и безопасности.
Это интересно:
Основные направления деятельности органов ВЛКСМ по воспитанию комсомольского актива в 60 – 80 –е годы ХХ
века
В СССР существовало несколько общественных и государственных организаций, которые занимались воспитанием советской молодежи. Но наиболее важным был комсомол. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи это была массовая общественная организация советской молодежи. Она объединила в своих ряд ...
Учеба
Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет. Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть запис ...
Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении
младших школьников
В возрастной психологии младший школьник характеризуется как «возраст 7-10 – летних детей, обучающих в 1-4 классах современной или полной средней школы». В младшем школьном возрасте у ребенка впервые формируется учебная деятельность, которая является для него ведущий. Младший школьник переходит от ...