Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания

Страница 3

Успешный ход реформ невозможен, если система воспитания подрастающего поколения лишена духовно-нравственных основ, бережного отношения к своему Отечеству.

Именно поэтому необходимы активные поиски ориентиров для современного воспитания в образовательном пространстве незыблемых основ национальной духовности, нетленных в веках и не подвергаемых сомнению в настоящем: государственности, традиционных российских религий, патриотизма, соборности, милосердия, взаимопомощи, благотворительности, а также социальных ценностей, направленных на будущее: целенаправленности, социальной мобильности, ответственности, предприимчивости.

Таким образом, имеются объективные предпосылки разработки концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, которая принята 11 июля 2005 г. Она представляет собой систематизированное и последовательное изложение теоретических основ патриотического воспитания в образовательной сфере, обоснование его исходных установок, целей, содержания, задач, принципов, направлений, форм, методов, а также условий обеспечения эффективности деятельности. Сущность этой деятельности определяется, с одной стороны, интересами и требованиями общества, социальных и государственных институтов к личности, с другой — интересами самой личности учащегося, ее отношением к проблемам, решаемым обществом и государством.

Данные предпосылки определяются рядом установок для осмысления и формулирования наиболее существенных положений и выводов Концепции.

Во-первых, актуальностью и насущностью самой проблемы интеграции патриотизма в современное образование с ее огромным значением для нашего общества и государства на данном этапе развития, когда назрела задача воссоздания общенациональной консолидирующей идеи, девальвированных за последнее время ценностей, ориентиров, идеалов, без опоры на которые невозможно нормальное функционирование системы социальных и государственных институтов, решение любых вопросов в интересах учащейся молодежи.

Во-вторых, недостаточной разработанностью и разновекторностью понимания феномена патриотизма и условий его реализации в процессе воспитания учащейся молодежи, которое соответствовало бы ее особенностям, интересам, а также духу нашего времени.

В-третьих, сложностью и масштабностью данной проблемы, решение которой возможно только при условии соединения усилий всех научных и образовательных учреждений и структур, взаимодействующих с ними, организаций, объединений, органов местного самоуправления, имеющих отношение к патриотическому воспитанию учащейся молодежи, обеспечения постоянной координации и тесного взаимодействия между ними по важнейшим направлениям этой деятельности.

В-четвертых, необходимостью осознания новых социально-экономических, информационно-идеологических и геополитических реалий, связанных с глобальными и региональными процессами, изменением международной обстановки в окружающем Россию мире и ростом вызовов и угроз ее национальной безопасности.

Исходя из этого, Концепция представляет собой распространение научного знания о феномене современного российского патриотизма на процесс обучения, воспитания и социализации учащейся молодежи, подготовке ее к созидательному труду, достойному служению своей Родине.

Концепция призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы направление государственной политики — целенаправленный процесс воспитания учащихся образовательных учреждений как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизационных начал. Концепция ориентирована на пробуждение и развитие у учащейся молодежи патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России начала третьего тысячелетия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Абсолютная временная шкала измерения знаний
Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и пр ...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru