Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания

Страница 4

Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма в контексте современного образовательного процесса, формирование готовности учащейся молодежи к достойному служению Отечеству как социально значимой деятельности.

Образовательный компонент относится к числу ведущих, определяющих составных частей патриотического воспитания учащейся молодежи. Все уровни образования при их научно обоснованной постановке создают стержень воспитания в целом и патриотического воспитания в частности. Поэтому улучшению структуры и содержания образовательного процесса с позиций превращения его в важнейший инструмент патриотического воспитания в Концепции отводится большая роль.

Российское образование, в первую очередь гуманитарное, содержащее в себе воспитательную функцию, в его нынешнем виде недостаточно реализует задачу патриотического воспитания.

Слабость патриотического воспитания в образовательных учреждениях имеет в своей основе следующие причины:

— недостаточная доля общеобразовательных, гуманитарных предметов, общественных дисциплин в школьных учебных планах

вымывание образовательных элементов патриотизма и гражданственности из программы школьных предметов;

переоценка возможностей западных образовательных систем без глубокого проникновения в их сущность и проблемы, нигилизм в отношении современного российского общества, проявляемые в процессе школьного обучения;

использование не адаптированных к российской действительности иностранных учебных пособий и программ.

В ряде случаев некоторыми представителями системы общего и профессионального образования переводятся или копируются учебные пособия, способствующие депатриотизации образовательной системы. В особенности это относится к таким предметам, как история, литература и обществознание.

Особую роль в системе патриотического воспитания учащейся молодежи играют предметы исторического, филологического, социального, экономического, культурологического профиля. Для того чтобы эти предметы, изучаемые в школах, профессиональных училищах, высших учебных заведениях, способствовали патриотическому воспитанию, необходим выпуск отечественных учебных пособий, раскрывающих перед учащимися смысл культурных и социально-экономических преобразований, реформ, проводимых в современной России, роль государства и государственности в развитии нашего общества.

Концепция является развитием и продолжением важнейших положений и установок Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, принятой 21 мая 2003 г., основой теоретического, проектно-программного и методико-технологического обеспечения патриотического воспитания учащейся молодежи, представляющей будущее российского общества и государства. Концепция может рассматриваться как составляющая часть более общей Концепции воспитания учащейся молодежи, одним из приоритетных направлений которого, по мнению авторов, должно быть развитие у нее патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в процессе самореализации в любой из сфер социально значимой деятельности в российском обществе и государстве.

Современное состояние патриотического воспитания в России во многом предопределено ее недавним историческим прошлым. В советский период отечественной истории естественное понимание гражданского, российского патриотизма, имеющего глубокие исторические корни, было искусственно подменено «коммунистическим патриотизмом» с долей русского национализма, что проявилось в борьбе с космополитизмом как идеологией «мировой капиталистической системы» и в использовании таких понятий, как «интернационализм», «советский народ», нередко в конъюнктурных, политических целях. Феномен патриотизма постулировался в понятии «советский патриотизм и социалистический интернационализм», а основным направлением его формирования у молодежи было военно-патриотическое воспитание, сводившееся, главным образом, к подготовке учащейся молодежи к военной службе в условиях «холодной войны».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Оксфорд - старейший университет в англоязычном мире и первый в Великобритании
Основан около 1117 года английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, английские священники часто были неграмотны). При Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городом; со временем обучение в этом университете стало обязат ...

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru