Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 6

Игра преимущественно индивидуальная, но ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие с взрослым, обычно это происходит по инициативе взрослого.

Выделенные уровни развития игры, применяемые на начальном этапе игры, способствовали дальнейшей работе.

На втором этапе работы был организован формирующий эксперимент, который заключался в организации систематической работы по проведению ролевых игр в экспериментальной группе, а в контрольной группе работа проводилась обычным порядком.

Для экспериментальной группы было определено содержание программы “Ребенок и весь мир”, рассчитанной на 6 месяцев. Программа включала в себя формирование картины мира у старших дошкольников в процессе организации ролевых игр.

Было выделено 3 уровня сформированности картины мира у детей:

Низкий уровень сформированности картины мира. Он образуется у каждого полноценного в психическом плане ребенка, независимо от какого-либо специально воспитательно-образовательного воздействия и систематических знаний, составляющих содержание его образования. Данный уровень создает возможности стартового развития ребенка и обеспечивает его контакты с окружающим миром. Он характеризуется умением детей называть и элементарно объяснять свои представления о человеке, обществе, природе; отсутствие самостоятельности в действиях и их обедненным содержанием, слабо развитой речью, отсутствием эмоциональной окрашенности деятельности, ее репродуктивным характером, низким качеством исполнительных операций, минимальными проявлениями творчества.

Средний уровень сформированности картины мира. Он образуется при специально педагогическом воздействии детей в условиях реализации определенной системы знаний в строго регламентированной деятельности дошкольников. Характеризуется увеличением стартовых возможностей детей, некоторыми успехами в их развитии, но, в тоже время средний уровень не ведет еще к саморазвитию детей в их самостоятельном творчестве, так как действия репродуктивны, подражательны.

Дети этого уровня отличаются умением понимать простые связи и закономерности жизни природы, общества, человека; умением выразить их в речи, построением своей деятельности с учетом этих закономерностей. Содержание их жизни, деятельности более разнообразно. Они способны к деятельности под руководством взрослого и частично самостоятельно. Однако проявления творчества, любопытства, воображения, инициативы ограничены.

Высокий уровень сформированности картины мира. Формирование его возможно только при развивающем взаимодействии взрослого с детьми, в процессе усвоения в их собственной деятельности системы знаний о человеке, обществе, природе, которая составляет целостную картину мира. Обогащенный образ мира отличается пластичностью представлений, их стимульным воздействием на развитие деятельности детей.

Этот уровень характеризуется наличием у детей элементарных системных знаний о человеке, обществе, природе, способностью детей к рассуждениям, умозаключениям, выводам; богатым содержанием детских деятельностей, которые носят творческий самостоятельный характер; возросшей социальной интеллектуальной, эмоциональной активностью.

По окончании экспериментальной работы, после прохождения программы ''Ребенок и весь мир'', дети были вновь продиагностированы по уровню включенности в ролевую игру. Дети экспериментального класса показали развитую ролевую игру.

Высокий уровень включенности в ролевую игру. У ребенка возникают разнообразные игровые замыслы. Он при их реализации комбинирует знакомые и мало знакомые события. С особым интересом ребенок отображает в играх взаимодействия и общения людей. Все игровые эпизоды взаимосвязаны по смыслу. Игровые задачи ребенок всегда ставит самостоятельно.

Хорошо сформированы предметные способы решения игровых задач, он легко варьирует в зависимости от возникшей ситуации.

Также хорошо сформированы и ролевые способы решения игровых задач. При выполнении роли использует разнообразные ролевые действия, передает настроение, характер человека, то есть любые действия эмоционально выразительны. Легко, чаще по собственной инициативе, вступает в ролевую беседу с взрослыми и со сверстниками. Она интересная и длительная.

Вступая во взаимодействие, ребенок ставит и принимает игровые задачи, умеет тактично от некоторых отказываться. Наиболее характерно длительное взаимодействие, хотя по ходу игры ребенок может вступать и в кратковременное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

История возникновения и развития искусства вязания
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. «До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египт ...

Анализ состояния проблемы формирования полоролевого поведения у дошкольников в психолого-педагогической литературе
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания детей дошкольного возраста. Главным определением является дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализа ...

Принципы обучения в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru