Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 6

Игра преимущественно индивидуальная, но ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие с взрослым, обычно это происходит по инициативе взрослого.

Выделенные уровни развития игры, применяемые на начальном этапе игры, способствовали дальнейшей работе.

На втором этапе работы был организован формирующий эксперимент, который заключался в организации систематической работы по проведению ролевых игр в экспериментальной группе, а в контрольной группе работа проводилась обычным порядком.

Для экспериментальной группы было определено содержание программы “Ребенок и весь мир”, рассчитанной на 6 месяцев. Программа включала в себя формирование картины мира у старших дошкольников в процессе организации ролевых игр.

Было выделено 3 уровня сформированности картины мира у детей:

Низкий уровень сформированности картины мира. Он образуется у каждого полноценного в психическом плане ребенка, независимо от какого-либо специально воспитательно-образовательного воздействия и систематических знаний, составляющих содержание его образования. Данный уровень создает возможности стартового развития ребенка и обеспечивает его контакты с окружающим миром. Он характеризуется умением детей называть и элементарно объяснять свои представления о человеке, обществе, природе; отсутствие самостоятельности в действиях и их обедненным содержанием, слабо развитой речью, отсутствием эмоциональной окрашенности деятельности, ее репродуктивным характером, низким качеством исполнительных операций, минимальными проявлениями творчества.

Средний уровень сформированности картины мира. Он образуется при специально педагогическом воздействии детей в условиях реализации определенной системы знаний в строго регламентированной деятельности дошкольников. Характеризуется увеличением стартовых возможностей детей, некоторыми успехами в их развитии, но, в тоже время средний уровень не ведет еще к саморазвитию детей в их самостоятельном творчестве, так как действия репродуктивны, подражательны.

Дети этого уровня отличаются умением понимать простые связи и закономерности жизни природы, общества, человека; умением выразить их в речи, построением своей деятельности с учетом этих закономерностей. Содержание их жизни, деятельности более разнообразно. Они способны к деятельности под руководством взрослого и частично самостоятельно. Однако проявления творчества, любопытства, воображения, инициативы ограничены.

Высокий уровень сформированности картины мира. Формирование его возможно только при развивающем взаимодействии взрослого с детьми, в процессе усвоения в их собственной деятельности системы знаний о человеке, обществе, природе, которая составляет целостную картину мира. Обогащенный образ мира отличается пластичностью представлений, их стимульным воздействием на развитие деятельности детей.

Этот уровень характеризуется наличием у детей элементарных системных знаний о человеке, обществе, природе, способностью детей к рассуждениям, умозаключениям, выводам; богатым содержанием детских деятельностей, которые носят творческий самостоятельный характер; возросшей социальной интеллектуальной, эмоциональной активностью.

По окончании экспериментальной работы, после прохождения программы ''Ребенок и весь мир'', дети были вновь продиагностированы по уровню включенности в ролевую игру. Дети экспериментального класса показали развитую ролевую игру.

Высокий уровень включенности в ролевую игру. У ребенка возникают разнообразные игровые замыслы. Он при их реализации комбинирует знакомые и мало знакомые события. С особым интересом ребенок отображает в играх взаимодействия и общения людей. Все игровые эпизоды взаимосвязаны по смыслу. Игровые задачи ребенок всегда ставит самостоятельно.

Хорошо сформированы предметные способы решения игровых задач, он легко варьирует в зависимости от возникшей ситуации.

Также хорошо сформированы и ролевые способы решения игровых задач. При выполнении роли использует разнообразные ролевые действия, передает настроение, характер человека, то есть любые действия эмоционально выразительны. Легко, чаще по собственной инициативе, вступает в ролевую беседу с взрослыми и со сверстниками. Она интересная и длительная.

Вступая во взаимодействие, ребенок ставит и принимает игровые задачи, умеет тактично от некоторых отказываться. Наиболее характерно длительное взаимодействие, хотя по ходу игры ребенок может вступать и в кратковременное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...

Профессионально-трудовая деятельность школьника
Учебной программой уделяется большое внимание обучению и сообщению им начальных об­щих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о харак­тере современного общественного производ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru