Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 8

В качестве примера приведем несколько записей из плана воспитательной работы.

- Учить детей ставить друг другу игровые задачи. Выяснить, куда поехали мальчики, предложить пригласить кого-нибудь прокатиться.

- Поощрять выразительное выполнение взятой роли: “Ты такая заботливая мама”.

- Включать детей в ролевую беседу. Спросить у шофера, где едем, куда, что встречается по пути, что случилось с мотором и т.д.

Во всех приведенных примерах указаны задачи руководства и методические приемы. Содержание приемов воспитатель может изменить, если у детей появился другой замысел игры.

Кроме обязательного календарного плана, может быть перспективный план. Он нужен для того, чтобы, во-первых, видеть перспективу развития игры в течение определенного времени, во-вторых, для осуществления связи ознакомления с окружающим и дальнейшего развития содержания игры.

Перспективный план можно составить с учетом четырех компонентов комплексного руководства игрой. За основу берется ознакомление детей с окружающим, в зависимости от этого предусматривается обогащение игрового опыта детей, изменение предметно-игровой среды и активизирующее общение воспитателя с детьми в игре. Примерные перспективные планы предлагаются в приложении.

Разработанная нами экспериментальная программа “Ребенок и весь мир” включает в себя перспективное и календарное планирование, которое схематично представлено в Таблице 3.

С детьми экспериментальной группы была апробирована деятельная модель содержания картины мира у дошкольников, суть которой заключается в том, что картина мира формируется в детских деятельностях, особенно при участии в организации и проведении ролевых игр, и проявляется также в деятельностях, отражая реальное содержание, индивидуальные успехи и полноценное развитие каждого ребенка. Реализация этой модели обогащения содержания картины мира у дошкольников позволила классифицировать его содержание, определяющее структуру когнитивной сферы дошкольников, которая является ключом ко всему дальнейшему развитию ребенка.

Таблица 3.

Схема распределения материала программы “Ребенок и весь мир” в формирующей части исследования

недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема

Природа и я

Общество

Предметная деятельность

Мы

Я

Понедель-ник

Неживая природа

Мир

вещей

День

музыки

Семья

Я -человек

Вторник

Мир

животных

Мир

труда

День

книги

Друзья

Мое здоровье

Среда

Мир

растений

Моя

Родина

День

художника

Человек

Я и спорт

Четверг

Хорошо и плохо

Мир

театра

День

самоделки

Слабые и сильные

Моё тело

Пятница

З а к р е п л е н и я (деятельность комплексного характера)

Центральным основанием структуры когнитивной сферы ребенка является первоначальное содержание картины мира, актуальное для жизнедеятельности. Вокруг него располагается ближайшее и перспективное содержание картины мира у дошкольников, находящееся на стадии бесконечного становления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

Воспитание как специальная деятельность
Воспитание в узком смысле, воспитание как специальная деятельность людей характеризуется помимо осознанности и целенаправленности, целостности и противоречивости рядом других важных особенностей. Это деятельность – духовная, комплексная, динамичная, дифференцированная. Духовна она потому, что основ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru