Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
По окончании экспериментальной работы, заключающейся в апробации предложенной программы ''Ребенок и весь мир'', было проведено два среза.
Первый срез диагностировал включенность детей экспериментальной и контрольной группы в ролевую игру. Второй срез выявил сформированность картины мира в этих группах. По итогам срезов составлена Таблица 4.
Таблица 4.
Распределение детей по уровням включенности в игру и сформированности мира в конце экспериментальной работы
Уровни |
включенности в игру |
Сформированности картины мира | ||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |
Высокий |
2 |
9 |
3 |
7 |
Средний |
8 |
7 |
7 |
9 |
Низкий |
4 |
- |
5 |
- |
Как видно из Таблицы 4. в конце экспериментальной работы наблюдается значительная разница в показателях контрольной и экспериментальной групп. В контрольной группе включенность детей в ролевую игру и сформированность у них картины мира практически не изменились. По-прежнему, высокий уровень показало меньшее количество детей. Большинство составили средний и низкий уровень.
В экспериментальной группе положение существенно изменилось. Большинство детей (9 человек) показали высокий уровень включенности в ролевую игру, причем не на начальном этапе, а в развитой сюжетно-ролевой игре. Остальные дети показали средний уровень.
Сформированность картины мира также значительно выше у детей экспериментальной группы: 7 человек имеют высокий показатель, что означает высокую социальную, интеллектуальную, эмоциональную активность, систему знаний о человеке, обществе, природе. 9 человек показали средний уровень сформированности картины мира, что характеризуется значительным увеличением стартовых возможностей, успехами в их развитии.
В отличие от детей контрольной группы, в экспериментальной группе низкого уровня сформированности картины мира не выявлено. Все дети экспериментальной группы отличаются умением понимать простые связи и закономерности, способны к рассуждениям, умозаключениям, выводам. Все дети благодаря вовлеченности их в ролевые игры, умеют ставить и решать игровые задачи, используют разнообразные ролевые действия, передают характер и настроение человека. Легко вступают в беседу.
Результативность экспериментальной работы подтверждается полученными показателями, применение которых позволило отметить следующее:
1. На сформированность картины мира и нравственности дошкольника большое влияние оказывает вовлечение его в ролевую игру, которая проводится систематически под руководством воспитателя.
2. Особо эффективна апробированная деятельная модель содержания картины мира у дошкольников, суть которой заключается в том, что картина мира и нравственности формируется в ролевой деятельности, отражая реальное содержание, индивидуальные успехи и полноценное развитие каждого ребенка.
3. В результате реализации деятельностной модели у дошкольника обогащается содержание картины мира, которое определяет структуру когнитивной сферы.
4. В процессе сюжетно-ролевых игр формируются основные игровые навыки, однако особая роль отводится воспитателю, который формирует у детей совместное сюжетосложение, подбирает вместе с детьми необходимые для этого игрушки.
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Программа дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, формирование взаимоотношений с людьми, приобретение нравственных качеств, первичных навыков планирования своей деятельности и будущей жизни.
Это интересно:
Задержка психического развития детей как психолого-педагогическая
проблема
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не до ...
Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...
Интеграция курсов ОБЖ и литературы на примере использования фольклора
Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени. В ка ...