Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 11

В ролевой игре дошкольник копирует способы обращения с предметами и способы общения друг с другом в различных социальных ситуациях, тем самым ребенок лучше усваивает предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение.

Ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

Вовлекая ребенка в процесс организации и проведения ролевой игры, воспитатель способствует обогащению содержания картины мира у дошкольников, что делает возможным вывод большинства детей старшей группы детского сада на высокий уровень ее сформированности.

Под картиной мира понимается некоторая совокупность или упорядоченная система знаний человека о себе, о природе, о других людях, которая опосредует через себя любое внешнее воздействие.

Картина мира возникает у каждого ребенка в процессе взаимодействия с реальностью, которую он отражает в своем мозговом субстрате, и которая выполняет ориентирующую роль по отношению к дальнейшим действиям, то есть, служит совершенствованию и обогащению любой деятельности ребенка.

Теоретические выводы были подтверждены в ходе эксперимента. В процессе организованной экспериментальной работы было определено содержание программы “Ребенок и весь мир”, рассчитанной на 6 месяцев работы с детьми 5 лет. В соответствии с деятельной моделью формирования картины мира у дошкольников были выделены 3 уровня ее сформированности. Различия уровней определились степенью систематизации знаний о природе, обществе, человеке, изменением содержания детской деятельности, степенью активности, самостоятельности и инициативы детей, качественными изменениями детской речи и творчества.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Это интересно:

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...

История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru