Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 3

Тем самым перед ребенком открывается совершенно новая действительность - действительность взаимности, взаимного согласования совершаемых действий. Партнер впервые начинает выступать в образе действующего лица, с которым нужно соотносить свои действенные действия. Другой играющий партнер открывается как инстанция, отношения с которой тоже строятся по особым правилам.

Ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют также развитие мышления, в первую очередь, наглядно-образного. Его становление и совершенствование зависит от развитости у ребенка воображения.

Сначала ребенок приобретает способность просто механически замещать в игре одни предметы другими, придавая предметам-заместителям не свойственные им по природе, но определяемые правилами игры, новые функции.

На втором этапе предметы непосредственно замещаются их образами, и отпадает необходимость практического действия с ними.

Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: дальнейшее совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Особенно быстро и легко возникают и обособляются в игре мнемические действия, причем во всех возрастных группах дошкольников, начиная с трех-четырехлетнего возраста.

У детей младшего и среднего дошкольного возраста в силу особенностей их психологии и недостаточной готовности к серьезной целенаправленной деятельности, в частности учебной, продуктивность запоминания в игре заметно выше, чем в других видах деятельности.

Иногда это создает ошибочное впечатление о слабости памяти трех-четырехлетнего ребенка, особенно тогда, когда его память стараются проверить напрямую с помощью тех же методов и в тех же условиях, которые используются для изучения памяти взрослых детей.

Особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений, например, субординационных. Здесь впервые появляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские умения и навыки.

В процессе игры развивается речь ребенка. Он разговаривает со своими игрушками, с партнерами по игре. Принимая на себя роль взрослого (доктора, парикмахера, строителя), он старается подражать речи взрослого человека, его манере разговаривать. Он применяет не свойственные ему ранее слова, но слышанные им от взрослых, родителей.

Изучив актуальность ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать следующие выводы:

1. Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивающий их совместное влияние на развитие ребенка.

2. Формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляции, а также ролевых способов отображения окружающего.

3. Развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развитию речи, памяти, мышления, воображения. Развитие умения своих собственных действий.

4. Игра выступает, как средство удовлетворения разнообразить потребности ребенка и развития его мотивационной сферы.

5. Ролевая игра выступает также как образная и понятийная репрезентация мира, замена предметов, используемых в игре, условными.

На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику ролевой игры детей. Базой исследования явился детский сад п.Умлекан. Диагностика ролевой игры была проведена в старшей группе детского сада. Это был констатирующий эксперимент, целью которого являлось выявление степени сформированности у детей ролевой игры.

Рассмотрим проведение диагностики игр детей. Большинство педагогов испытывает трудности в анализе игр, он часто превращается в пересказ взрослыми того содержания, которое передавали дети в играх. Такие обсуждения не дают возможности правильно, с учетом уровня развития игры, поставить задачи руководства на будущее.

Предлагаемая диагностика игры дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Для полноты анализа игры предлагается выделить четыре группы показателей: содержание игры, способы решения детьми игровых задач, взаимодействия детей в игре, самостоятельность. Исходя из теоретических положений, была выделена первая группа показателей, характеризующая содержание игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...

Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...

Организационные формы и системы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru