Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 6

В случае социально-педагогической интервенции осложненного поведения используются все известные методы психологического воздействия, часто те же, что и в профилактической работе. Ведущими методами является психотерапия, психологическое консультирование, тренинг и др. В настоящее время в поведенческой психологии используются следующие основные группы методов: стимулирование мотивации изменения поведения; коррекция эмоциональных нарушений, методы саморегуляции; методы когнитивного переструктурирования; методы минимизации нежелательного поведения; методы формирования позитивного поведения.

Программа социально-психологической коррекции осложненного поведения подростка направлена, главным образом, на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование новых с целью достижения позитивной самореализации личности в обществе.

Посредством социально-психологической коррекции требуется решить для обеих сторон возникший конфликт "личность – общество", "личность – социальная среда", "личность – группа", "личность – личность". Благодаря этой работе происходит разрушение ранее сформированных мотивов, ценностей, установок и т. п., осуществляемое социально-психологическими средствами и проявляющееся в их подмене, изменении, переосмыслении, переоценивании, что в итоге дает коррекцию поведения личности в соответствии с принятыми в социальном окружении и обществе в целом.

При построении коррекционной программы необходимо учитывать следующие принципы:

– системности коррекционных, профилактических и развивающих задач: все виды деятельности были взаимосвязаны между собой и реализовывались в единой системе, в определенной последовательности;

– приоритетности коррекции каузального типа: ведущей была коррекция причин, хотя использовали также работу с симптоматикой;

– деятелъностный: работа проводилась с учетом ведущей деятельности в этом возрасте (общение), поэтому в работе использовались элементы социально-психологического коммуникативного тренинга;

– учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей человека: упражнения подбирались с учетом основных новообразований подросткового возраста и индивидуально-личностных особенностей участников тренинговой группы;

– комплексности методов психологического воздействия: все методы психологического воздействия применялись во взаимосвязи друг с другом и были направлены на достижение единого результата;

– единства диагностики и коррекции: коррекционная работа опиралась на данные диагностических процедур.

Коррекция осложненного поведения включает в себя следующие задачи:

– коррекция неадекватных методов воспитания подростка с целью преодоления его микросоциальной запущенности;

– помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций;

– формирование продуктивных видов взаимоотношений подростка с окружающими (в семье, в классе);

– повышение социального статуса подростка в коллективе;

– развитие у подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;

– формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у подростков;

– развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;

– формирование адекватных родительских установок на социально-психологические проблемы подростка путем активного вовлечения родителей в психокоррекционный процесс;

– создание в детском коллективе, где обучается подросток, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

Эффективность коррекционных воздействий в значительной степени зависит от:

– формы проведения коррекционной работы;

– подбора и комплектации коррекционных групп;

– продолжительности и режима коррекционных занятий.

Традиционно выделяются две формы проведения коррекционных занятий – индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развития подростка, от его возраста и выраженности аффективных проблем.

Индивидуальная психологическая коррекция выбирается в случаях, если:

а) если проблемы подростка имеют индивидуальный, а не межличностный характер, например, недоразвитие познавательных процессов у подростков с психическим недоразвитием и задержанным развитием;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Аграмматическая дисграфия
Вид аграмматической дисграфии обычно проявляется, начиная лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и ...

Физическое развитие детей с 7 до 8 лет
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, от ...

Сущность понятий творчества, творческая деятельность, творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru