Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 6

В случае социально-педагогической интервенции осложненного поведения используются все известные методы психологического воздействия, часто те же, что и в профилактической работе. Ведущими методами является психотерапия, психологическое консультирование, тренинг и др. В настоящее время в поведенческой психологии используются следующие основные группы методов: стимулирование мотивации изменения поведения; коррекция эмоциональных нарушений, методы саморегуляции; методы когнитивного переструктурирования; методы минимизации нежелательного поведения; методы формирования позитивного поведения.

Программа социально-психологической коррекции осложненного поведения подростка направлена, главным образом, на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование новых с целью достижения позитивной самореализации личности в обществе.

Посредством социально-психологической коррекции требуется решить для обеих сторон возникший конфликт "личность – общество", "личность – социальная среда", "личность – группа", "личность – личность". Благодаря этой работе происходит разрушение ранее сформированных мотивов, ценностей, установок и т. п., осуществляемое социально-психологическими средствами и проявляющееся в их подмене, изменении, переосмыслении, переоценивании, что в итоге дает коррекцию поведения личности в соответствии с принятыми в социальном окружении и обществе в целом.

При построении коррекционной программы необходимо учитывать следующие принципы:

– системности коррекционных, профилактических и развивающих задач: все виды деятельности были взаимосвязаны между собой и реализовывались в единой системе, в определенной последовательности;

– приоритетности коррекции каузального типа: ведущей была коррекция причин, хотя использовали также работу с симптоматикой;

– деятелъностный: работа проводилась с учетом ведущей деятельности в этом возрасте (общение), поэтому в работе использовались элементы социально-психологического коммуникативного тренинга;

– учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей человека: упражнения подбирались с учетом основных новообразований подросткового возраста и индивидуально-личностных особенностей участников тренинговой группы;

– комплексности методов психологического воздействия: все методы психологического воздействия применялись во взаимосвязи друг с другом и были направлены на достижение единого результата;

– единства диагностики и коррекции: коррекционная работа опиралась на данные диагностических процедур.

Коррекция осложненного поведения включает в себя следующие задачи:

– коррекция неадекватных методов воспитания подростка с целью преодоления его микросоциальной запущенности;

– помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций;

– формирование продуктивных видов взаимоотношений подростка с окружающими (в семье, в классе);

– повышение социального статуса подростка в коллективе;

– развитие у подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;

– формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у подростков;

– развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;

– формирование адекватных родительских установок на социально-психологические проблемы подростка путем активного вовлечения родителей в психокоррекционный процесс;

– создание в детском коллективе, где обучается подросток, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

Эффективность коррекционных воздействий в значительной степени зависит от:

– формы проведения коррекционной работы;

– подбора и комплектации коррекционных групп;

– продолжительности и режима коррекционных занятий.

Традиционно выделяются две формы проведения коррекционных занятий – индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развития подростка, от его возраста и выраженности аффективных проблем.

Индивидуальная психологическая коррекция выбирается в случаях, если:

а) если проблемы подростка имеют индивидуальный, а не межличностный характер, например, недоразвитие познавательных процессов у подростков с психическим недоразвитием и задержанным развитием;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru