Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 5

Социально-психологический тренинг – это один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия в виде возможности получить обратную связь на поведение каждого участника от тренера, членов группы, просмотра видеоматериалов.

Общая цель социально-психологического тренинга – повышение компетентности в сфере общения – конкретизируется различными решаемыми в его процессе задачами. В зависимости от приоритета задач, на которые направлен тренинг, он может приобретать различное содержание. Во-первых, ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д. Во-вторых, углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекватно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Основные задачи, решаемые в ходе социально-психологического тренинга, можно разделить на пять групп:

Первая группа – приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека, процесс взаимодействия людей, движущие пружины этого взаимодействия, приемы эффективного общения.

Вторая группа – приобретение внешне выражаемых умений и навыков общения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., т.е. обогащение техники и тактики общения.

Третья группа – коррекция коммуникативных установок, таких как: партнерство – взаимодействие с позиции силы, искренность – манипуляция, вовлеченность – избегание общения, настойчивость – соглашательство, т.е. выработка собственных стратегий общения.

Четвертая группа – адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения.

Пятая группа – развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем.

Социально-педагогический тренинг предполагает использование самых разнообразных по содержанию и по форме упражений.

В процессе проведения тренингов осуществляется конструктивная работа их участников над самим собой. Подросток делится с окружающими собственными проблемами, получая обратную связь относительно своего поведения. Социально-психологические тренинги способствуют более глубокому осознанию себя, осмыслению своих особенностей, формированию позитивной "Я-концепции" подростка. Это оказывает положительное воздействие на подростков с осложненным поведением.

Социально-педагогическая интервенция, или коррекция – это специфический способ вхождения в личностное пространство для минимизации (устранения) негативной адаптации и стимулирование позитивной адаптации в изменяющихся ситуациях. Целью интервенции осложненного поведения личности является ослабление или устранение тех форм ее поведения, которые препятствуют социальной адаптации.

Отличительной особенностью социально-педагогической интервенции в целом является желание изменений со стороны самой личности, ее готовность к сотрудничеству с социальным педагогом, психологом.

Задачи социально-педагогического вмешательства при осложненном поведении подростков:

– формирование мотивации на социально-психологическую адаптацию или выздоровление;

– стимулирование личностных изменений;

– коррекция конкретных форм осложненного поведения;

– создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления.

Более частные задачи коррекции осложненного поведения в подростковом возрасте – это, во-первых, через развитие самопознания и самооценки развивать умение регулировать свое поведение; во-вторых, содействовать формированию устойчивости к неблагоприятным средствам влияния, ориентации на положительного лидера в среде сверстников, адекватности поведения в школе и вне нее; в-третьих, активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащихся, побуждать их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личностного отношения к ним, к выработке собственных ценностных ориентаций, внутренних позиций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru