Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 8

– подростковые реакции группирования предрасполагают к устойчивой работе именно в группе;

– именно в группе подчас легче создать атмосферу доверия, сплоченности, подросток может чувствовать себя более свободно;

– в группе сверстников подросток может поделиться своими переживаниями, оценить и принять опыт других в аналогичных ситуациях, почувствовать, что он не одинок; здесь ему легче овладеть навыками саморегуляции;

– в группе подросток может повысить самооценку, почувствовать уверенность в себе, обрести новых друзей, разрешить свои проблемы.

Очень важным аспектом коррекции осложненного поведения является мобилизация внутренних сил, стимулирование активности, развитие волевых личностных свойств подростка с осложненным поведением. Это позволяет корректировке личностных свойств, поступков и деятельности приобрести самостоятельный характер, стать самокоррекцией.

В основе самокоррекции действий и поступков лежат различные социально-психологические механизмы проявления и взаимодействия индивидуальных особенностей. Один из механизмов заключается в использовании человеком своих благоприятных возможностей, сильных сторон. Может показаться, что эти возможности должны реализовываться без особого вмешательства со стороны психологов, педагогов и без особых усилий со стороны самих подростков с осложненным поведением. Однако так бывает далеко не всегда. Слабая реализация благоприятных возможностей подростка может быть обусловлена недостаточно ответственным отношением к своим поступкам и действиям, деятельности, образу жизни в целом. Поэтому в индивидуальной программе по корректировке осложненного поведения необходимо учитывать дополнительные механизмы, с помощью которых ребенок может компенсировать слабовыраженные особенности или развить эти особенности до определенного уровня.

Таким образом, выявленные и представленные пути и механизмы социально-психологической коррекции осложненного поведения подростков в каждом конкретном случае открывают возможности социальным педагогам для собственных творческих поисков и могут служить источником более содержательных гипотез по их оптимизации. Актуализируется на всех уровнях проблема диалектики знания, опыта, навыков и творчества. Отсюда и новые подходы, и базовые принципы организации и осуществления социально-психологической работы по воспитанию, реабилитации, коррекции и т. п. Среди них: нравственно-гуманистическая направленность социально-психологической помощи; понимание и соучастие; прагматизм социально-психологического воздействия; приоритетность социально-психологической помощи и поддержки; творческое сочетание специализации и комплексности в работе; профессионализм специалистов. Коррекционная работа с подростком должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность. При этом необходимо проводить коррекционную работу как с самим подростком по изменению его отдельных психологических образований, так и с условиями жизни, воспитания и обучения, в которых находится подросток. Важно, чтобы психологическая коррекция подростков носила опережающий, предвосхищающий характер.

При разработке стратегических основ психологической коррекции необходимо ориентироваться на перспективу развития.

Коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию подростка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Особенности развития координации движений у детей 6-7 лет
Как мы уже выяснили, координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Нам извес ...

Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной пе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru