Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

"Хроническое воровство" может протекать в различных условиях. Во-первых, родители знают о действиях ребенка, но не сообщают ему об этом, надеясь, что он сам исправится. Во-вторых, окружающие лица, обнаруживающие действия ребенка, постоянно ругают его, не доводя свои воспитательные воздействия до завершения, часто меняя свои требования: то прощают, то наказывают. В первом случае необходимо поступать также, как и при "остром воровстве". А во втором случае беседа должна протекать иначе.

Но в целом существуют такие меры профилактики воровства, которые наиболее часто оказываются эффективными, вне зависимости от конкретного случая. Это, во-первых, не провоцировать ребенка, не оставлять его одного рядом с чужой вещью, которая ему понравилась. Во-вторых, не проявлять постоянную тревожность относительно того, что ребенок может совершить воровство. В-третьих, спокойно отвечать на вопросы подростка о воровстве. И в-четвертых, четко, в доступной пониманию подростка форме, реагировать на любые стремления взять что-то, не принадлежащее ему.

Система профилактики включает в себя работу социального педагога как по выявлению учащихся "группы риска", определению причин осложненного поведения, так и по устранению причин осложненного поведения подростка: изменение характера личных отношений со сверстниками и взрослыми, вовлечение "трудных" подростков в различные виды деятельности, изменение условий семейного воспитания. Важно, чтобы в профилактической деятельности с подростками принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования, сотрудники органов внутренних дел. Успех во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников образовательного процесса.

Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими значимыми для него взрослыми и сверстниками. Несоответствие между реальным поведением и предлагаемыми образцами формирует в его сознании негативное отношение, как к предлагаемым ценностям, так и к самому себе. Начинаются трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, которые приводят к тем или иным формам осложненного поведения.

Можно выделить индивидуальные и групповые занятия. При индивидуальных занятиях задача педагога состоит в фиксации и снятии неблагоприятного состояния, достижения равновесия (психического, эмоционального). Педагог должен ощущать настроение подростка, уместность и своевременность своего воздействия. Однако опыт показывает, что групповые занятия имеют большую эффективность в работе с подростками осложненного поведения, чем индивидуальные. Поэтому в работе социального педагога важную роль играют тренинговые занятия.

В условиях тренинговых занятий возникает возможность моделирования новых форм поведения подростка в специально создаваемой воспитательной среде. Задачей социального педагога, педагога-психолога является восстановление позитивного отношения к самому себе и окружающему миру, если они были утрачены или пошатнулись в семье или в школе.

Группа – это реальный мир в миниатюре. В ней существуют те же, что и в жизни проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений и т.д. Тем не менее от реального мира эта искусственно созданная лаборатория отличается тем, что в тренинговой группе каждый может быть и экспериментатором и предметом эксперимента. Здесь возможно решение задач, которые неразрешимы в реальной жизни.

Роль социального педагога и педагога-психолога состоит в том, чтобы вовлечь участников в совместную работу по исследованию их взаимоотношений и поведения, организовать групповой процесс, а потом незаметно устраниться от директивного руководства. Общая ошибка всех руководителей тренинговых групп заключается в стремлении активно включиться в групповой процесс, "вытянуть" группу из тупиковой ситуации. В действительности такие действия руководителя только мешают группе реализовать свои резервные возможности. Однако устраниться от руководства – не значит утратить контроль над ситуацией. Опытный руководитель, избегая очевидного руководства группой, всегда тем не менее остается центральной фигурой, тонко, ненавязчиво направляя процесс в нужное русло.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...

Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц, загадки, сказки и шутки приобщили детей к счету, формировали п ...

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru