Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Псевдобульбарная форма дизартрии

Страница 1

Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой ребенок направляется на обучение в специализированные учебные учреждения.

Псевдобульбарная дизартрия у детей, как правило, отмечается в рамках синдрома детского церебрального паралича и имеет сложный неврологический патогенез. Одновременно с центральными спастическими параличами мышц, входящих в состав аппарата речи, в большинстве случаев отмечаются нарушения мышечного тонуса эсктрапирамидного генеза, разнообразные гиперкинезы и, в ряде случаев, иные двигательные расстройства. Причинами развития детского церебрального паралича в раннем детском возрасте становятся воспалительные заболевания головного мозга или его травматические повреждения, в том числе детский церебральный паралич может возникать в результате перенесенной родовой травмы.

Развитие псевдобульбарной дизартрии происходит при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола головного мозга. При псевдобульбарной дизартрии в наибольшей степени страдают произвольные движения, а также тонкие движения, осуществляемые кончиком языка.

Клинически различают паралитическую, спастическую, гиперкинетическую, смешанную и стертую формы детского псевдобульбарного паралича.

Чаще всего встречаются смешанные формы, когда у ребенка имеются налицо все указанные явления моторики – почти одинаково выраженные симптомы пареза, спастичности и гиперкинеза.

Паретичность проявляется в виде вялости, уменьшения силы движения, его замедленности и истощаемости; любое артикуляционное движение производится медленно, часто не доводится до конца: язык доходит только до зубов, он не удерживается там длительно.

Спастическое состояние всех артикуляционных органов также мешает движению.

При обследовании отмечается напряжение языка. Последний оказывается оттянутым кзади, его закругленная спинка закрывает вход в глотку, кончик языка не выражен.

Произвольные движения языка значительно ограничены. Хотя ребенок, в большинстве случаев, и способен высунуть язык, амплитуда данного движения уменьшена, затруднено удерживание высунутого языка по средней линии.

Вследствие подобных нарушений лицо становится амимичным, неподвижным, маскообразным.

У ребенка отмечается общая моторная неуклюжесть, особенно страдает тонкая моторика, при этом возможна неодинаковая выраженность поражения на разных сторонах тела, в ряде случаев более выражены правосторонние нарушения, в ряде – левосторонние. У детей-дизартриков отмечается невозможность себя обслужить. Такой ребенок не может самостоятельно надеть одежду, обувь. Он плохо бегает, прыгает. Все неречевые функции, в осуществлении которых принимают участие язык, губы, а также другие мышцы, входящие в состав артикуляционного аппарата, также нарушаются. Так отмечаются нарушения жевания, ребенок жует долго, плохо пережевывает пищу, поэтому часто отказывается от твердой пищи, плохо глотает пищу и выделяющуюся слюну, плохо удерживает слюну. У таких детей очень часто наблюдается сильное слюнотечение.

Ребенок, страдающий псевдобульбарной дизартрией, слышит нарушения своей речи и пытается произвольно корректировать дефекты речи, однако подобные попытки в большинстве случаев приводят к нарастанию мышечного тонуса в задействованных группах мышц, а в результате – к усугублению имеющихся нарушений.

Так, отмечается усиление дефектов артикуляции, учащаются пропуски согласных при их стечении, происходят замедление темпов речи, нарушение модуляции и изменение голоса.

Паретическая форма псевдобульбарной дизартрии.

При этой форме псевдобульбарной дизартрии отмечается

выраженный парез речевых мышц со значительной их слабостью и ограничением активных движений, нерезко повышенный или даже пониженный мышечный тонус. Не все авторы выделяют паретическую форму в самостоятельную, однако у детей раннего возраста при некоторых формах церебрального паралича нередко наблюдается преобладание паретического компонента над спастическим, что требует определенных логопедических приемов. С этой точки зрения правомерно выделение паретической формы. При этой форме дизартрии отмечается общая слабость лицевой, артикуляционной и жевательной мускулатуры. Язык обычно вялый, широкий, распластанный, занимает всю ротовую полость, подвижность его резко ограничена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды
Научно-технический прогресс раскрыл наиболее приоритетное направление научного и технологического познания окружающего мира. Подготовка в образовательной области «Технология» учащихся, раскрытие технологического применения законов природы в различных сферах человеческой жизни является ничем не заме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru