Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Псевдобульбарная форма дизартрии

Страница 6

в) выдвигание губ рупором; это трудное движение, которое можно получить при одновременном поднятии верхней губы, опускании нижней и механическом нажатии щек кпереди — звуки ч, ш, ж, щ.

Движения языка

1. Вперед—назад. Вначале логопед чистой марлевой салфеткой захватывает кончик языка и несколько раз производит движения, эти движения входят в звуки а, с, у, ы.

2. Прикусывание высунутого языка (следить за выдвиганием языка по средней линии). Движение нужно для межзубной постановки звуков с, з, л, н.

3. Движения языка вправо — влево, касаясь кончиком языка уголков губ, с преимущественным упражнением пораженной стороны. Это движение вырабатывается с трудом, сначала удается только с механической помощью. В речевой артикуляции это движение не применяется, но оно имеет большое значение для акта жевания и служит подсобным упражнением для развития кончика языка.

4. Поднятие языка за верхние зубы. В результате причмокивания губ, выдвигания языка вперед и последующего механического отодвигания губ получается прищелкивание спинки языка о верхние зубы. Затем логопед шпателем отодвигает кончик языка вглубь и добивается прищелкивания языка у альвеол верхних зубов. Эти упражнения необходимы для постановки звука р.

Приведенные примеры дают представление о последовательности и сложности этой работы.

При открытой гнусавости некоторые методисты активизируют нёбную занавеску при помощи отрывистого громкого произнесения гласных; при псевдобульбарной дизартрии это упражнение оказывается трудным из-за вялости всей артикуляции и особенно языка. При псевдобульбарной дизартрии легче всего выработать проторные звуки ф, в. Автоматизация звуков легче удается в обратных слогах, а при переходе к прямым слогам в смягченных слогах (с гласными и, е, я, ю), а не в твердых. Конечно, большую трудность при псевдобульбарной дизартрии представляет постановка самого сложного звука — р.

Приведем для иллюстрации сроки, которые потребовались для постановки звука р у Сережи (история болезни которого приведена выше) После двух месяцев работы с ним стало возможным начать обычные подготовительные упражнения типа да-да-да, ды-ды-ды, де-де-де.

Производились они ежедневно. После одиннадцати месяцев работы стал удаваться верхний проторнын звук дзз, но воздушная струя шла частично в нос.

Автоматизация поставленных звуков в речи требует также длительных сроков работы.

Таким образом, логопедам приходится разбираться в структуре дизартрического расстройства самостоятельно. Патогенез (механизм) дизартрических расстройств речи обуславливается различными очаговыми поражениями мозга. Каждая клиническая форма дизартрии требует специфических приемов логопедической коррекции, а для этого необходима их патогенетическая диагностика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной пе ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru