Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Псевдобульбарная форма дизартрии

Страница 6

в) выдвигание губ рупором; это трудное движение, которое можно получить при одновременном поднятии верхней губы, опускании нижней и механическом нажатии щек кпереди — звуки ч, ш, ж, щ.

Движения языка

1. Вперед—назад. Вначале логопед чистой марлевой салфеткой захватывает кончик языка и несколько раз производит движения, эти движения входят в звуки а, с, у, ы.

2. Прикусывание высунутого языка (следить за выдвиганием языка по средней линии). Движение нужно для межзубной постановки звуков с, з, л, н.

3. Движения языка вправо — влево, касаясь кончиком языка уголков губ, с преимущественным упражнением пораженной стороны. Это движение вырабатывается с трудом, сначала удается только с механической помощью. В речевой артикуляции это движение не применяется, но оно имеет большое значение для акта жевания и служит подсобным упражнением для развития кончика языка.

4. Поднятие языка за верхние зубы. В результате причмокивания губ, выдвигания языка вперед и последующего механического отодвигания губ получается прищелкивание спинки языка о верхние зубы. Затем логопед шпателем отодвигает кончик языка вглубь и добивается прищелкивания языка у альвеол верхних зубов. Эти упражнения необходимы для постановки звука р.

Приведенные примеры дают представление о последовательности и сложности этой работы.

При открытой гнусавости некоторые методисты активизируют нёбную занавеску при помощи отрывистого громкого произнесения гласных; при псевдобульбарной дизартрии это упражнение оказывается трудным из-за вялости всей артикуляции и особенно языка. При псевдобульбарной дизартрии легче всего выработать проторные звуки ф, в. Автоматизация звуков легче удается в обратных слогах, а при переходе к прямым слогам в смягченных слогах (с гласными и, е, я, ю), а не в твердых. Конечно, большую трудность при псевдобульбарной дизартрии представляет постановка самого сложного звука — р.

Приведем для иллюстрации сроки, которые потребовались для постановки звука р у Сережи (история болезни которого приведена выше) После двух месяцев работы с ним стало возможным начать обычные подготовительные упражнения типа да-да-да, ды-ды-ды, де-де-де.

Производились они ежедневно. После одиннадцати месяцев работы стал удаваться верхний проторнын звук дзз, но воздушная струя шла частично в нос.

Автоматизация поставленных звуков в речи требует также длительных сроков работы.

Таким образом, логопедам приходится разбираться в структуре дизартрического расстройства самостоятельно. Патогенез (механизм) дизартрических расстройств речи обуславливается различными очаговыми поражениями мозга. Каждая клиническая форма дизартрии требует специфических приемов логопедической коррекции, а для этого необходима их патогенетическая диагностика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru