Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Псевдобульбарная форма дизартрии

Страница 4

Движение многократно повторяется сначала сопряженно, затем отраженно и, наконец, самостоятельно по речевой инструкции логопеда.

Гимнастика: пассивная, пассивно-активная, активная.

Пассивной гимнастикой называется такая форма гимнастики, когда ребенок производит движение только при помощи механического воздействия — под нажимом руки логопеда или соответствующего зонда, шпателя.

После нескольких повторений делается попытка произвести то же движение еще один-два раза без механической помощи, т. е. пассивное движение переводится сначала в пассивно-активное, а затем и в произвольное, производимое по речевой инструкции логопеда.

Активной гимнастикой называется система упражнений для различных речевых органов, которые проводятся по инструкции логопеда, под его счет. Они должны проводиться ритмично, плавно, с достаточным напряжением и силой.

Логопед считает, меняя темп (то замедляя, то ускоряя его), но всегда следя за тем, чтобы движение оставалось правильным, точным, ненапряженным. После приобретения некоторого навыка в такой гимнастике логопед требует, чтобы ребенок проводил упражнения и дома, сначала под наблюдением старших, а затем самостоятельно, но всегда контролируя себя при помощи зеркала.

Специальные упражнения

Упражнения для различных частей речевого аппарата языка, губ, жевательных мышц объединяются, что дает возможность очень скоро переходить от беззвучных упражнений к упражнениям с включением речевых звуков.

Упражнения должны проводиться не менее двух раз в день сначала только с логопедом, а в дальнейшем и самостоятельно.

Длительность их вначале 5 минут, а затем до 15—20 минут (в зависимости от утомляемости ребенка). При первой возможности все движения соединяются с произношением соответствующих звуков, в дальнейшем слов и предложений, что является наилучшей формой тренировки.

Вся работа при дизартрии делится на три периода. Несмотря на указанные общие задачи, для каждого периода должна быть выделена своя основная задача.

I период — освобождение речи и психики ребенка от вторичных и менее стойких явлений, которые мешают начать планомерную систематическую работу над речью. Это преодоление насильственных движений, обильного слюнотечения, пассивности.

В основе пассивности лежат недостаточность общей моторики (затрудняющая возможность самостоятельного передвижения и самообслуживания) и недостаточное слуховое внимание.

Эти явления служат причиной неполного контакта ребенка с окружающими и мешают логопеду в организации речевой работы, поэтому должны стоять на первом плане в первом периоде.

II период - характерным является преодоление основного нарушения — фонетической неполноценности речи. Она стоит теперь на первом плане. Обучение ребенка, организация его досуга в значительной степени должны быть подчинены этой задаче.

III период - когда речь делается понятной для окружающих, ребенка включают в детский коллектив. Если ребенок достиг школьного возраста, он должен обучаться в (массовой или вспомогательной) школе.

I период. Борьба со слюнотечением. Нужно объяснить ребенку, что он должен глотать накапливающуюся у него во рту слюну, не дожидаясь, пока она потечет. Это необходимо сделать перед тем, как начать говорить, или перед тем, когда нужно произвести какое-нибудь артикуляционное упражнение. На первых порах, когда затруднен еще и сам акт глотания, следует предложить пожевать, несколько закидывая голову назад, что облегчает акт глотания. Кроме глотания слюны, ребенок должен научиться закрывать рот и удерживать его закрытым. Напоминания об этом нужно делать и дома. С этих же указаний начинается работа перед зеркалом.

Очень большую роль могут сыграть занятия по пению. В результате их значительно выравниваются речевое дыхание, длительность, сила, звучание и модуляция голоса.

II период. Во II периоде ведущей становится работа над произношением. Наряду с этим начатая в I периоде работа над звуками и подготовительная работа по грамоте способствует довольно быстрому развитию слухового восприятия ребенка до нормы.

Работа над словарем также идет попутно с общей работой, как специально речевой, так и учебной.

В выборе речевого материала логопед должен быть очень гибок, так как словарь должен по возможности соответствовать возрасту и интересам повседневной жизни детей. Он может быть подобран как из специальных пособий по исправлению произношения, так и из различных букварей. Слова должны подбираться по двум принципам: а) по постепенно нарастающей трудности произнесения—длине, звуковому составу и б) по смысловому значению, начиная со слов конкретных и обиходных и постепенно переходя к более абстрактным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясь принципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навреди здоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил: ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах; исключения задержки дыхания в ...

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

Понятие агрессии в современной педагогике и психологии
Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как " акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму. Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru