Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор музыкальных произведений

Страница 1

Отбор музыкальных произведений - важнейшее и обязательное условие полезного применения музыки - заключается в том, чтобы подбираемые преподавателем произведения нравились занимающимся. Чем больше используемая на уроке физкультуры музыка нравится учащимся, тем сильнее проявляется ее положительное воздействие на психическое состояние и функциональную деятельность их организма, тем выше их рабочая активность и, следовательно, продуктивность всего урока в целом. И наоборот, не нравящаяся занимающимся музыка вызывает у них отрицательные эмоции, дополнительное утомление, снижение активности и ухудшение рабочих показателей.

Учет этих особенностей требует от организаторов музыки соответствующих знаний и своевременного обеспечения необходимых упреждающих мер.

Текущий учет музыкальных запросов потребителей музыки проводится повседневно в форме свободного заполнения желающими учениками специальных, классных или групповых, командных журналов, педагогических наблюдений, общих и индивидуальных бесед на эту тему.

Поэтапный учет лучше проводить один раз в полугодие или, по крайней мере, в год путем тотального анкетного опроса занимающихся по наиболее интересующим преподавателя вопросам. Используемая для этой цели анкета должна быть немногословной, но ясной и понятной респондентам. Для облегчения заполнения анкеты и экономии расходуемого на это времени к приемлемому большинству предлагаемых вопросов следует привести возможные варианты альтернативных ответов, чтобы опрашиваемому оставалось только подчеркнуть свое личное мнение.

Большое практическое значение имеет правильный, логический обоснованный подбор музыкальных сюжетов, с установкой на опосредованное облегчение решения воспитательных задач урока. Например, учитель, помня о необходимости воспитывать у своих учеников такие личностные качества, как смелость, настойчивость, умение преодолевать трудности, возникающие на пути к достижению поставленной цели, периодически использует на занятиях преднамеренно затрудненные или усложненные упражнения. Эти упражнения требуют проявления таких качеств: отважные прыжки вниз с относительно высоких подвесных площадок, бесстрашное удерживание равновесия в ходьбе по узкой, значительно приподнятой опоре, смелый, захватывающий дух спуск с крутой горки на лыжах, преодоление различных усложненных препятствий и преград и т. д.

Педагогическая практика показывает, что зачастую результаты настойчивого, прямого и открытого словесного убеждения учителя- не трусить, не бояться трудностей, проявить смелость, показать себя настоящим героем- непропорционально малы по сравнению с затрачиваемыми им усилиями и часть учащихся, особенно девочки, так и не решаются преодолеть свои страхи, сомнения и нерешительность.

Заблаговременное использование перед такими упражнениями увлекательных музыкальных произведений, тонко и ненавязчиво прославляющих силу духа, смелость, мужество, способность к преодолению своих слабостей в сложных условиях различных жизненных ситуаций, оказывает на учащихся гораздо более глубокое воспитательное воздействие.

Это происходит потому, что в данном случае убеждение осуществляется не открыто, напрямую, а опосредованно, искусно завуалировано и как бы совершенно не заинтересованно, без всякого видимого принуждения или уязвления самолюбия терзающейся сомнениями и страхом личности.

Являясь носителем общественно значимых эстетических и поведенческих ценностей, нравящаяся героическая музыка непроизвольно вызывает у слушателя активный эмоциональный отклик, как бы исподволь мобилизует его собственное желание и волю. Достойный восхищения персонаж музыкального произведения в такие минуты становится идеалом для подражания, невольно возбуждает всплеск личной смелости и решительности. Именно поэтому героическую музыку раньше часто применяли перед военными сражениями и битвами для воспламенения воинской доблести, отваги и храбрости.

Ставя в своей педагогической работе задачи воспитания нравственности, патриотизма и любви к Родине, учителю, народу с соответствующими умными беседами, тактически выгодно использовать и нравящиеся слушателям песни, внешне беспристрастно, но увлекательно повествующие о чистоте и бескорыстии человеческих отношений, о боевых и трудовых подвигах нашего народа, о впечатляющих достижениях и ярких победах наших спортсменов на международной арене.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ
Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Эмпирическое исследование по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в дошкольном возрасте со стертой дизартрией было проведено в МДОУ Д/С «Сказка», с. Починки. В экспериментах принимали участие 10 детей - воспитанники подготовительной логопедической группы со стертой дизартрией. В хо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru