Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов.
Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава.
При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое пристальное внимание на правильное прочтение слов.
При воспитании правильности чтения особое внимание было уделено чтению учащихся показавших средний (Маша Н., Миша Р., Женя Д., Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я., Аня Р.) и низкий уровни (Артём Ш., Вова Д., Андрей Б., Вера У) его сформированности. С последними была проведена и индивидуальная работа.
В качестве важного направления работы было выделено совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза в целях устранения таких нарушений как пропуски, перестановки, замены, нарушения норм орфоэпии (дети часто читали как написано, т.е. орфографически, а не орфоэпически):
Найти в слове согласные и гласные, ударные и безударные, мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
Найти слова из 1,2,3-х слогов
Прочитать слова с правильным ударением
Найти слова с ударением на 1, 2, 3-ем слогах
Назвать звуки по порядку
Назвать количество гласных и согласных.
При формировании рациональных способов чтения были использованы следующие приёмы:
Чтение с пометами
ка-ран-даш, кАрАндАш, ка/ран/даш.
Чтение с подготовкой
ра-рва-рвали, то-строй-строить
Чтение многосложных слов
Чтение небольших текстов в различном темпе (по слогам, целыми словами)
Составление слов и слогов.
Чтение слогов и слов по подобию
Эффективным направлением при воспитании правильности чтения являлось следующее направление - развитие умения прогнозирования текста. Для этого использовались следующие приёмы:
Чтение слов с одинаковыми приставками, суффиксами, корнями
-дровами, травами; зима, земля; вьюга, вьюн, вьют.
Чтение устойчивых сочетаний (девица красавица)
Нахождение в тексте слов, похожих по буквенному составу или слов в тексте, написанных на доске
Нахождение в абзаце слов по заданию учителя
Прочитать начало предложения, а его конец найти в тексте
Чтение предложений по догадке (даём начало и вопрос Чем может закончиться?)
Чтение слов по нижним или верхним половинкам букв
Вставить в текст на доске слова из читаемого упражнения
Составить пословицу из частей и найти абзац текста, к которому её можно отнести
Упражнения на словоизменения или словообразования
Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их расположения:
кто — кот следы — слезы
так — тот мука — муха
12. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем:
лес — лесок шел — пошел
трава — травка нырял — нырнул
Виды упражнений для выработки правильности чтения подбирались с учетом общего уровня развития у детей навыка чтения, в частности, характера их ошибок, а также в зависимости от особенностей структуры слов текста, прорабатываемого на уроке.
Проводя эти упражнения постоянно обращалось внимание учащихся на единый принцип образования слогов с одной и той же гласной, т.е. на сохранение положения губ при произнесении не только гласного звука, но и каждого слога с этим гласным.
Предварительное прочитывание слоговых структур заканчивалось чтением слова: Ра \ три \ трам-вай \ трамвай
Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения являлась речевая зарядка.
Это интересно:
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...
Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...