Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 2

В задачи речевой зарядки входило установление прочной связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциация сходных единиц чтения, накопление в памяти слогов и слов, схватываемых сразу, без побуквенного чтения, слияние в единый процесс восприятия и осмысления слова.

Речевая зарядка отлично служит и целям коррекции личности умственно отсталого ребенка. В момент хорового чтения ученики осознают себя частью классного коллектива. Замкнутые, мало общительные дети в совместной деятельности ведут себя более свободно, раскованно.

Виды упражнений, используемых на речевых зарядках:

1. Дифференциация сходных слогов и слов ла — ра ма — мя дом — том

ло — ро мо — мё Дима — Тима

лу — ру му — мю кадушка — катушка

2. Чтение слогов по подобию:

а о у

ма мо му

са со су

ла ло лу

Предлагая упражнения необходимо обращать внимание школьников на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одной и той же гласной, т. е. положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.

3. Чтение слов по подобию:

сом Маша шапка

лом Даша Лапка

ком Паша папка

В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда.

4. Чтение слогов и слов с подготовкой:

о-то-сто — стол с-то — сто-ит

у-ту-сту — стул с-та — ста-ли

а-ра-вра — враг

с-ня — сня-ли

Предварительное прочитывание слоговых структур заканчивается обязательным глобальным чтением слова: а-ра-тра — трам-вай — трамвай.

5. Чтение слов, отличающихся одной — двумя буквами или порядком их расположения:

кто — кот следы — слёзы

так — тот мука — муха

рам—как лыжи — ложись

6. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем:

лес — лесок шёл — пошёл

трава — травка нырял — нырнул

решила — решала увидел—увиделся

7. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни:

прошёл увял

проделал увёл

просмотрел увёз

8. Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами

Был у бабушки баран бил он бойко в барабан

Задания подобного рода закрепляют чтение слов с трудными слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляций. Их хоровое проговаривание способствовало организации учащихся и создавало хороший эмоциональный фон.

Виды упражнений для речевой зарядки выбирались с учетом общего состояния навыка чтения у детей, и в частности характера их ошибок, а также в связи с особенностями структуры слов изучаемого текста. В зарядку включаются наиболее трудные элементы языкового материала.

Речевая зарядка проходит с наибольшим эффектом, если она непосредственно предшествует чтению текста самими детьми. К этому моменту содержание произведения ученикам уже знакомо из чтения учителя. Слова, отобранные для речевой зарядки, легче осмысливаются детьми, поскольку ранее они были восприняты в контексте. После первого чтения слов выясняется значение тех из них, которые не знакомы школьникам или которые, по мнению учителя, могут быть неточно поняты ими. На речевую зарядку отводится четыре-пять минут в зависимости от объема материала.

Например, перед чтением текста можно дать учащимся задания: «Читай по подобию», «Читай с подготовкой», «Сравни».

ди — ли — ти; Дин-ка, наш-ли, о-ни, дети;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 3 ...

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru