Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 5

Чтобы сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне предложения, просили их сначала прочитать его про себя, а затем вслух с заполненными пропусками, не делая остановок перед пропущенными словами или словосочетаниями (Наступила дождливая Дует холодный . .). Затем выполняется грамматическое или орфографическое задание.

Упражнения подобного рода приучают детей прогнозировать одно-два слова, ориентируясь на контекст. При этом процесс чтения заметно убыстряется, так как ученик в момент произнесения предыдущих слов мысленно успевает воссоздать последующие слова.

Учащимся с низким уровнем (Женя Д., Артем Ш, Алёша П., Вова Д., ВераУ, Юля М) сформированности навыка беглого чтения для того чтобы они научились осмысливать то, что читают про себя, использовались различные по степени сложности задания, которые давались перед чтением текста.

Прочитай и выполни то, что написано на карточке.

Найди в тексте на два (три) вопроса, записанных на диске.

Подготовьтесь к ответу своими словами на несколько вопросов, записанных на диске.

Подготовьтесь к пересказу прочитанного.

Выбери и запиши слова, которые ты не совсем хорошо понимаешь.

Раздели тексты на части по данному плану.

Озаглавь части рассказа.

Самостоятельно раздели текст на части.

Выбери слова и выражения, помогающие раскрыть характер действующего лица.

Развитие выразительного чтения

Чтобы читать правильно и чётко нужна содружественная работа речевого дыхания, голоса, артикуляционного аппарата.

Для постановки правильного дыхания проводилась дыхательная гимнастика, например:

короткий вдох носом, длительный выдох через рот;

короткий вдох ртом, длительный выдох через нос ,

короткий вдох ртом и длительный выдох через рот

3. короткий вдох носом и длительный выдох через нос

Так как большая часть класса не владеет выразительным чтением на достаточном уровне, то воспитанию данного навыка было уделено пристальное внимание. На индивидуальных занятиях работа была продолжена с учащимися с низким уровнем навыка выразительного чтения (Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я., Вова Д., Андрей Б., Вера У.).

Самым распространенным видом чтения во вспомогательной школе является чтение вслух. Только чтение вслух даёт возможность выработать у детей умение читать выразительно, показать красоту, ритм и напевность стиха, выявить особенности речи действующих лиц.

Для отработки умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учителя использовалось хоровое чтение какой-либо части произведения. Материалом для упражнений подобного рода также служили предложения из читаемого текста или четверостишия, используемые на физкультминутках.

Например, формирования умения регулировать силу голоса в соответствии со смыслом произносимого текста дети заучивают стихотворение в процессе произношения его во время пауз на уроках чтения и сопровождая движениями. Учащиеся изображают мышей, произносят слова почти шепотом, складывают ладошки, прижимают их к груди и приседают все ниже и ниже:

Тише, тише, тише, тише! Наш усатый кот на крыше.

Прием подражания образцу выразительного чтения оставался ведущим. При этом образец выразительного чтения давался в первую очередь учителем.

Наиболее эффективным являлось чтение по ролям. Однако, учащимся было трудно вступать в общение друг с другом.

Начиналась эта работа с чтения диалогов из учебника, либо напечатанных на индивидуальных карточках, либо написанных на доске. Слова каждого действующего лица записывались разным цветом. Такого же цвета полоски получают ученики, которые исполняли определенные роли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Работа с документальным источником
Просмотру и изучению должны быть подвергнуты все виды источников, которые имеют отношение к исследуемой в диссертации научной проблемы. Прежде всего это документы, статистика, литература. Дальше –многое другое. Например, прекрасный источниковый материал находится в архивах и досье редакций журналов ...

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Грамматика-это наука о строении языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем» объединившую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического стоя языка и разными его уровнями. Морфология изучает грамматические сво ...

Активизация уставших учащихся
По нормативным положениям теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физкультуры обычно решаются наиболее сложные педагогические задачи. Они связаны с ознакомлением, детализированным анализом и разучиванием нового программного материала, обилием устной теоретиче ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru