Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 9

Ребенку предлагается быстро сложить карточки так, чтобы получились осмысленные слова. В более сложном варианте предлагаются слова, похожие по написанию. Для выполнения этого упражнения можно использовать как индивидуальную работу ребенка, так и работу по группам, и работу в парах.

Это упражнение развивает способность по отдельному фрагменту высказывать догадку обо всем слове в целом и сразу же подтверждать ее недостающим фрагментом. Кроме того, формируется установка на побуквенный анализ слова.

14. Чтение текста через слово: ребенку дается установка читать текст не как обычно, а перескакивая через слово.

Это упражнение:

Вносит разнообразие, оживление в процесс чтения;

Создает у ребенка ощущение возросшей скорости чтения;

Развивает произвольное внимание;

Способствует развитию глазодвигательной активности.

15. Нахождение заданных букв среди строчек с разным шрифтом, размером и цветом: ребенку предлагается стимульный материал с рядами напечатанных букв. Буквы на карточках различного цвета, шрифта и размера. Ребенку задают найти в строчках 1-3 буквы и подчеркнуть их. (Приложение 5)

Это упражнение развивает способность узнавания букв русского алфавита, изображенных несколькими способами, что необходимо при чтении текстов художественной литературы. Кроме общеучебных умений, это упражнение развивает произвольность внимания.

16. Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов: детям предлагается произведение или отрывок, написанный разными шрифтами, буквами разного размера и цвета.

Это упражнение более сложное, чем предыдущее, т.к. требует от ребенка большего внимания, а так же осознания прочитанного. Если использовать это упражнение при групповой работе в виде чтения по цепочке, то необходимо прослушивание и осмысление предыдущих отрывков текста.

Представленные выше упражнения направлены на формирование и коррекцию первого компонента навыка чтения – техники чтения.

Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Ниже представлены упражнения, которые помогут развивать данный компонент.

17. Игра “Пять вопросов”: ребенок загадывает слово, а дети задают ему вопросы о значении этого слова. На вопросы можно отвечать только “да”, “нет” и “не знаю”. Задается только 5 вопросов. Дети должны угадать слово, которое загадал ведущий.

18. Поиск противоположных предметов: называется какой-либо предмет. Надо перечислить как можно больше предметов, противоположных заданному. Противопоставлять предметы можно, беря за основу разные свойства и признаки предмета.

19. Найди противоположные слова: в каждой строчке даются 5 слов, из которых нужно выбрать 2, имеющих противоположное значение. Например,

1) постоянно, всегда, стойко, неторопливо, никогда;

2) любой, некоторый, какой-нибудь, этот, никакой;

3) принимать, тратить, сомневаться, отбрасывать, экономить;

4) жизнерадостный, незаметный, добрый, выдающийся, глубокий.

20. Нахождение внутритекстовых связей: ребенку предлагается расставить строчки стихотворения в нужном порядке. Например:

В косматой его бороде.

Трещит по замерзшей воде,

Идет, по деревьям шагает.

И яркое солнце играет. (Н.А. Некрасов)

На велосипеде.

Задом наперед.

А за ними кот

Ехали медведи (К.И.Чуковский)

По Заставе Ильича

В доме восемь дробь один

По прозванью Каланча

Жил высокий гражданин (С. Михалков)

Итак, мы рассмотрели различные игровые приемы и способы, которые мы использовали для повышения качества чтения учащихся.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а и ...

Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru