Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 10

Особого внимания требуют дети с затруднениями в сознательном чтении. Работа с ними проводилась, в том числе и индивидуально (Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Вова Д., Андрей Б., Вера У.).

Использовались такие задания:

Прочитать предложение и ответить на вопрос.

Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие.

Повторить прочитанное предложение.

Пересказать прочитанный текст.

Найти в тексте ответ на заданный вопрос.

Придумать конец или начало к прочитанному тексту.

При чтении текста обязательным моментом являлась подготовка учащихся к его восприятию:

словарная работа;

выразительное первоначальное чтение произведения учителем;

чтение текстом учащимися;

анализ прочитанного при повторном чтение;

составление плана;

пересказ;

работа над выразительными средствами художественного произведения;

характеристика героя;

творческая деятельность школьников.

Подготовительная работа часто требовала создания наглядной конкретной ситуации, которая лежала в основе текста. Это достигалось при помощи экскурсии в природу, город, показа натуральных предметов, картинок, изготовление макетов, беседы, в процессе которой актуализируется, и уточняются имеющиеся в опыте детей представления, понятия, устанавливаются связи уже знакомого материала с предлагаемого в данный момент.

Анализ текста производился в процессе повторного чтения или совмещался с первичным чтением произведения учащимися.

В ходе последовательного разбора содержания внимание акцентировалось на отдельных существенно важных моментах и дети постоянно подводились к пониманию всего произведения в целом.

Закрепление содержания прочитанного текста осуществлялось не только в виде выборочного чтения и сравнения с материалом других текстов, показа диа-, видеофильмов на эту же тему, но и с помощью иных приемов и средств:

-соотнесения отдельных мест текста с иллюстрациями, помещенными в книге;

-зарисовки персонажей;

-установления сходства и различия между прочитанным произведением и конкретной жизненной ситуацией.

Такой характер работы помогает образно представить сюжет рассказа, четко установить связи между явлениями и поступками действующих лиц, соотнести литературный материал с их собственным жизненным опытом.

Картинный или словесный план составлялся коллективно, при постоянной помощи со стороны учителя. Заголовки к частям рассказа подбирались в виде вопросительных, повествовательных и реже — назывных предложений.

Учитывая сложность этой работы для умственно отсталых детей, быструю потерю интереса к ней использовались дополнительные приемы, активизирующие речь школьников и их заинтересованность.

-использование в качестве плана для пересказа предметных картинок, фиксирующих содержание каждого предложения текста, серии сюжетных картин;

-рассказывание по цепочке, по отдельным пунктам плана, определенным для каждого ряда,

-рассказывание на соревнование по рядам;

-пересказ отдельных эпизодов, когда задание одному из учеников предлагают сами дети;

-узнавание рисунка среди других на основе рассказа автора этого рисунка.

Чтобы повысить работоспособность детей на всех этапах урока использовались следующие приемы:

Следите за чтением товарища, отметьте его ошибки, ответьте на вопросы;

Текст на карточках размечается цветными карандашами на небольшие части из одного-двух предложений. Каждый из учащихся читает предложения, подчеркнутые тем цветом, которым закрашена его полоска;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический аспекты
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. По определению, А.А. Леонтьева, речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств яз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru