 
			Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
 
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
 
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Характеристика уровней овладения навыками чтения
| Уровень развития навыка | Навык чтения | |||
| выразительность | беглость | осознанность | правильность | |
| Высокий | Способность с помощью различных средств интонации наиболее полно передать эмоциональное и смысловое содержание произведения; чтение с соблюдением правильного темпа, логических пауз, правильного распределения дыхания. | Навык чтения целыми словами. Понимание читаемого опережает по времени произнесение | Точное понимание информационной, смысловой и идейной ситуации прочитанного, умение вникнуть в суть образных выражений; понимание словосочетаний в переносном смысле | Отсутствие искажений звукового состава слова с соблюдением правильного ударения в словах. | 
| Средний | Ошибки при связывании темпа, мелодики речи, силы и тона голоса с характером, возрастом персонажей. Недостаточно полная передача эмоционального содержания прочитанного средствами интонации. Ошибки при ударении. | «Смешанный» способ чтения -соскальзывание с чтения целыми словами на послоговое. | Неполное или неточное восприятие прочитанного при увеличении числа персонажей, мест действия; единичные ошибки при передачи основной мысли прочитанного. непонимание некоторых слов, недостаточно правильно установление взаимоотношений частей текста, временных, пространственных и причинных связей описываемых явлений, нечёткое представление основного содержания читаемого. | Наличие небольшого числа искажений при чтении, которые не мешают пониманию прочитанного. | 
| Низкий | Излишне громкое или тихое чтение, его монотонный характер. Неумение правильно пользоваться средствами интонации в соответствии со смыслом прочитанного. | Ограниченное поле зрения, неумение пользоваться смысловой догадкой. Застревание на отдельных словах, повтор слогов. Способ чтения послоговой или побуквенный. | Неумение установить причинную зависимость явлений, их последовательность; непонимание основной мысли произведения; трудности в соотнесении прочитанного с предметом, действием, признаком; искажённое представление ситуации прочитанного. Восприятие только формальной оболочки слова, а не образа, стоящего за ним. Склонность к механическому восприятию текста. | Значительные искажения текста (пропуски, замены, искажения букв, слогов; слияние конца одного слова и начала второго; частая потеря строки, недочитывание окончаний) | 
Результаты обследования чтения учащихся 3-х классов до обучающего эксперимента
| № п/п | Имя учащегося | Особенности чтения | |||||||
| Способ чтения | правильность чтения | выразительность | сознательность | ||||||
| Пропуски, перестановки | Смешение оптически сходных букв | Застревания | Искажение | Повторы | |||||
| 1 | Маша Н. | слоговой | + | + | + | + | + | Излишне громкое чтение | + | 
| 2 | Паша Л. | целыми словами | - | - | - | + | — | + (ошибки при ударении) | + | 
| 3 | Миша Р. | целыми словами | - | - | + | + | — | монотонный характер. | - | 
| 4 | Женя Д. | целыми словами | - | - | - | + | + | неправ. пользование средствами интонации | + | 
| 5 | Артём Ш. | слоговой | + | — | - | + | + | монотонный характер | - | 
| 6 | Таня Ж. | целыми словами | + | + | + | + | + | монотонный характер | - | 
| 7 | Алёша П. | слоговой | + | _ | - | + | — | Излишне тихое чтение | - | 
| 8 | Серёжа Я. | слог + слово | — | + | + | + | — | неправ. пользование средствами интонации | + | 
| 9 | Вова Д. | слоговой | + | — | + | + | + | монотонный характер | - | 
| 10 | Аня Р. | целыми словами | + | — | - | + | + | + ( недост.полная передача эмоц. содержания) | + | 
| 11 | Вера У. | слог + слово | — | + | + | + | — | Излишне тихое чтение | - | 
| 12 | Ваня Я. | слог + слово | + | _ | + | + | + | + ( недост.полная передача эмоц. содержания) | + | 
| 13 | Андрей Б. | слоговой | — | - | - | + | + | неправ. пользование средствами интонации, монот. хар-р | - | 
| 14 | Юля М. | целыми словами | + | + | - | + | + | неправ. пользование средствами интонации | + | 
| 15 | Женя К. | послоговое | + | - | + | + | - | + | - | 
Это интересно:
Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
	 Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...
	
Описание констатирующего среза
	 Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...
	
Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
	 Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...