Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 6

После первого чтения сильными учащимися полоски передавались другим детям; обращалось внимание на недостатки, которые присутствовали в первом чтении, и диалог воспроизводился еще раз.

После отработки умения находить слова автора школьники отыскивали их в том же диалоге, но напечатанном в учебнике, и прочитывали его по ролям еще раз. Для создания реальности обстановки, в которой происходит диалог действующих лиц, желательно использовать некоторые элементы сценического реквизита: детали одежды, мебели, полумаски зверей и др.

Работа над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса в процессе чтения текстов связывалась с определением характера персонажей, их возраста, ситуации, в которой они находятся.

Кроме того обращалось внимание детей на авторские характеристики речи персонажей («прошептал», «вскрикнул», «испуганно произнес») и предлагалось им самостоятельно передать при чтении указания автора.

Известно, что если слово состоит более чем из 3-4 букв, то органы зрения во время его фиксации в процессе чтения воспринимают некоторые части слова недостаточно отчетливо. Восполнение этого достигалось прогнозированием буквенно-словесного выражения и смыслового содержания слова.

В процессе чтения читающий прогнозирует правильное чтение букв, целого слова, иногда догадывается о последующем слове, о сочетании слов во фразе, о грамматическом их выражении. Без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Поэтому детей тренировали в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Для этого использовались следующие упражнения:

1) чтение слов с одинаковым началом:

зы

во да

лы

сы

бу ря

ду

ма

Ма ки

ша

си

гу ща

бы

Пе — тух

нал

сок

пел

Та — нец

бун

бор

зик

Но — ги

ты

жи

ша

Со — да

ва

кол

вет

2) чтение слов с одинаковой концовкой:

- мка

рамка

сумка

дымка

кромка

- ечка

печка

речка

гречка

свечка

- ёнок

утёнок

лисёнок

телёнок

слонёнок

- чек

лесочек

песочек

сыночек

щеночек

- чик

ключик

летчик

пальчик

мальчик

- ка

белка

кошка

банка

булка

3) чтение форм одного и того же слова:

у стола

до стола

от стола

из-за стола

о столе

в столе

на столе

к столу

над столом

под столом

перед столом

из-под стола

После прочтения слов учащиеся составляли предложения.

4) чтение однокоренных слов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...

Симантическая дислексия
Механическое чтение проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т.е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя факторами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткость ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru