Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности грамматических навыков студентов 2 курса колледжа

Педагогика и воспитание » Электронное тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка в системе среднего профессионального образования » Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности грамматических навыков студентов 2 курса колледжа

Страница 5

Поэтому целью данной выпускной квалификационной работы являлось на основе теоретического изучения проблемы контроля сформированности грамматических навыков разработать компьютерное тестирование в программе АСТ и апробировать его в процессе обучения студентов 2 курса иностранному языку.

В данной работе рассмотрено электронное тестирование как основная форма контроля сформированности грамматического навыка. Для реализации данной цели была изучена методическая, педагогическая и психологическая литература по истории развития проблемы контроля. Рассмотрено общее понятие контроля в целом, его роль при обучении иностранному языку, а также его виды, формы и функции. Была сделана попытка раскрыть сущность контроля грамматических навыков, как методологически значимого для современной методики обучения иностранным языкам. Также была описана классификация видов контроля: предварительный, оперативный, текущий, итоговый, самоконтроль и взаимоконтроль. Различные формы контроля грамматических навыков, такие как устный контроль (опрос и его разновидности), собеседование, письменный контроль (контрольные работы), тестирование, индивидуальные или фронтальные, одноязычные или двуязычные позволяют сделать процесс обучения интересным, разнообразным; знания – прочными; формировать и развивать навыки и умения учащихся. Кроме того, контроль при систематичном и регулярном проведении влияет на организованность ученика, его личности. Разнообразие и свобода в выборе форм организации контроля формирует мобильного, креативного и неповторимого человека. Более того, был сделан акцент на тестировании, в частности электронного, как одной из наиболее актуальных форм контроля грамматических навыков, так как электронное тестирование позволяет проконтролировать за короткий срок времени определенное количество грамматических структур, знание правил определенных грамматических явлений, которые учащийся может не использовать при устном контроле. В работе описаны виды тестов и компьютерных программ, а также требования к их составлению. Была осуществлена попытка доказать важность применения тестов в процессе обучения иностранному языку, рассмотрены функции и роль тестов в процессе обучения. Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции. При развитии отдельных умений (из числа установленных) которые связаны со смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация тестовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде на отрывках/абзацах различного построения (например, начинающихся с главной мысли и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru