Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социальный портрет современной многодетной семьи

Страница 5

(Значение первое – мужчина; значение второе – женщина)

Проанализировав данные приведенные в таблице, можно сделать вывод, что с прибавлением еще одного ребенка, после троих детей, почти не влияет на распределения времени. Дети в большой семье оказывают большую помощь родителям: помогают по домашнему хозяйству, старшие ухаживают за младшими, подростки пробуют зарабатывать сами.

Ещё одной важной проблемой многодетных семей является проблема здоровья детей. Сложный психологический климат семьи, как правило, влияет на здоровье детей. Озабоченность здоровьем детей в большой семье особенно актуализирована, поскольку больной ребенок в такой семье приносит больше забот, чем в малодетной. Скученность почти гарантирует то, что в семье заболеют все дети и, возможно, родители. Отцы болеют в два раза чаще, чем в других семьях.

На лечение и лекарства может уйти значительная часть семейного бюджета. Хождение по врачам, сидение в очередях, невозможность пойти в поликлинику с двумя или тремя детьми, а также «разорваться» между домом и поликлиникой – все это заставляет серьёзно относиться к проблеме здоровья каждого члена семьи. Наличие в семье слабого здоровьем ребенка – проблема более типичная для больших семей, нежели для малодетных, в силу таких обстоятельств, как рождение детей с малым интервалом, ослабленность материнского организма предыдущей беременностью, невозможность восстановить силы из-за нехватки времени и средств.

Заболеваемость детей зависит от порядкового номера рождения ребенка – вероятность влияния перинатальных факторов, начиная с четвертого ребенка, показатель общей заболеваемости становится выше. Дети первых трёх порядков рождения более длительный срок находятся на грудном вскармливании и получают больше питательных веществ, у них крепче иммунитет. Учеными отмечена прямая зависимость здоровья детей от здоровья родителей. Отмечается низкий показатель систематического наблюдения за детьми, поздняя обращаемость в случае заболевания, самолечение, неудовлетворительная диспансеризация и «охват» другими специалистами, недостаточное санаторно-курортное лечение.

В структуре заболеваемости детей на первом месте стоят заболевания органов дыхания (ОРВИ, грипп), на втором месте – нарушения питания. В многодетных семьях доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее рациональна, чем в целом во всех семьях с детьми. Дети получают меньше фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и многих других продукты питания, полезных для организма. Это не может не отражаться на здоровье детей из многодетных семей, так как они недополучают наиболее ценного: белка и витаминов. На третьем месте – заболевания нервной системы, органов зрения. Отмечается высокий уровень заболевания центральной нервной системы у детей высоких порядков рождения: задержка нервно-психологического развития, различной степени олигофрения, невроз. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей.

Таким образом, многодетные семьи имеют общую специфическую социальную проблему: дети из таких семей чаще демонстрируют заниженную самооценку, для них характерны слабое здоровье.

Сложная проблема вообще, а для многих семей особенно, организация отдыха детей в период каникул. Детские и юношеский досуг и отдых все больше превращается в индустрию платных благ и услуг. Это делает их недоступным для детей из малообеспечиных семей, в первую очередь многодетных. Большинство детей из-за отсутствия денег на отдых у родителей и государства не могут провести каникулы с пользой для своего здоровья.

Очень значительную роль в эмоциональном здоровье семьи играет проблема воспитания. Воспитание – это процесс, в котором родители закладывают систему ценностей детей, передают им свои убеждения, верования, страхи, формируют желательные поведенческие навыки. В благополучной многодетной семье дети не испытывают дефицита общения, они находятся на равном положении, старшие заботятся о малышах, помогают родителям, при этом формируются положительно нравственные качества, такие как честность, трудолюбие, чуткость и уважение к старшим. Но вместе с тем, дефицит времени, недостаток знаний по воспитанию детей создают определенные проблемы в таких семьях. Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей – свои трудности, проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа
Заключительный инструктаж обычно проводят в виде активной беседы. На нем очень важно подобрать верную тональность подведения итогов, где должно проявиться отсутствие личных пристрастий мастера - нет "любимчиков" и "аутсайдеров". Наиболее верным будет сдержанная похвала лучшим уч ...

Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении детей с окружающим миром
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Кроме того, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru