Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
По данным опросов, проведенных П.В. Шевченко в 2003 году, мы можем увидеть уровень жизни многодетных и обычных (не многодетных) семей (рис. 1), вклад отца в семейный бюджет с различным уровнем доходов (рис. 2), а также проанализировать, как состав семьи влияет на материальное благополучие.
Рисунок 1. Уровень жизни многодетных и обычных семей
Сравнение оценок уровня жизни показало, что многодетные семьи заметно уступают обычным семьям по уровню жизни. Среди тех, кто живет «вполне сносно» и «от зарплаты до зарплаты » многодетные семьи встречаются реже, тогда как в самой бедной категории (не могут свести концы с концами) большие семьи преобладают вдвое больше. Анализируя данные, нужно отметить, что появились социально успешные многодетные семьи, и их не такое уж малое количество.
Но оттчего же зависит уровень жизни многодетной семьи? Кто делает больший вклад в семейный бюджет?
В больших семьях основным добытчиком денег является отец, он как глава семьи должен иметь возможность прокормить всю семью.
Рисунок 2. Вклад отца в семейный бюджет в больших семьях с различным уровнем доходов
В большинстве случаев (57%) отец содержит всю семью практически единолично. В 21% семей от него зависит больше половины семейного бюджета, в 14% – половина. Отец, на котором лежит ответственности меньше, чем за половину бюджета – исключение, характерно для семей, в которых отец инвалид или пенсионер (4%).
Сопоставление семей с разным уровнем жизни и разным вкладом отца в семейное благополучие показало, что чем богаче семья, тем чаще в ней встречается добытчик отец, а мать, как правило, больше времени и сил вкладывают в воспитание детей и введение домашнего хозяйства. В бедных семьях вклад отца в семейный бюджет значительно ниже.
Как мы видим, отец играет огромную роль в содержании большой семьи, но многодетные семьи бывают и неполные, в этом случае вся нагрузка по содержанию семьи ложится на мать, и без помощи родственников такая семья может не обойтись.
Таблица 3
Вклад родственников в бюджет семьи
Члены семьи |
Полная семья |
Неполная семья |
Папа |
80,6 |
- |
Мама |
15,2 |
91,0 |
Бабушки, дедушки |
2,8 |
5,4 |
Прочие родственники |
1,4 |
2,9 |
Дети |
- |
0,7 |
Хотя вклады бабушек, дедушек и прочих родственников менее существенные, но помощь в воспитании и уходе за детьми они могут оказать значительную.
Из материальной проблемы вытекает большое количество других проблем, но самой, пожалуй, острой стала жилищная проблема. Большинство многодетных семей живут в отдельных квартирах, без родственников, но некоторые семьи живут вместе с дедушками и бабушками. Расширить жильё практически невозможно, это не позволяет материальное положение семей, особенно живущих в квартирах. Имеющиеся жилищные условия зачастую не отвечают даже минимальным нормам по общему правилу, а приобретение нового жилья на собственные средства для большинства семей просто невозможно. Рост платы за жилищно-коммунальные услуги еще больше осложняет материальное положение многодетных семей.
По данным исследований, лишь 16,9% многодетных семей проживают в четырех и более комнатных квартирах, 8,5% семей живет в общежитиях, 3,2% в однокомнатных квартирах, остальная часть имеет 2-3-х квартиры или частные дома. Если в 80-е годы ее как-то пытались решить: строили дома и соединяли квартиры, чтобы создать более-менее сносные условия для детей многодетных семей, то в настоящие время о них просто не упоминают.
Это интересно:
Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий
на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...
Организация педагогической поддержки ребенка в период
адаптации в ДОУ
Синенко И.В. определяет, что общая цель поддержки ребенка в адаптационный период – это формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанн ...
Процедура создания аттестационной комиссии. Содержание деятельности
аттестационной комиссии
Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Аттестационная комиссия дошкольного учреждения избирается на собрании педаго ...