Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социальный портрет современной многодетной семьи

Страница 7

Часто старшие дети присматривают за младшими, что ограничивает их свободное время. Все это ведет к социальному неравенству в развитии детей из многодетных и малодетных семей. Но, несмотря на трудное материальное положение семьи, дети из многодетны семей стремятся получить высшее образование (75% старшеклассников планируют получить высшее образование), но родители более склоны на снижение уровня образования до среднего специального, если нет возможности получить высшее образование. Родители чаще считают, что достаточно будет специальных курсов или элементарных навыков профессии. Доход семьи влияет на отношение к образованию: чем больше достаток семьи, тем чаще выбирается высшее образование. Также есть и другие факторы, влияющие на доступность образования: уровень собственных способностей ребенка, влияние образовательного уровня родителей, льготы в получении образования, жизненная позиция ребенка. Образовательный статус матери в большей степени влияет на образование детей, чем отца, что объясняется большим влиянием матери на формирование личности ребенка.

При выборе профессии дети из большой семьи обращают большое внимание на: уровень оплаты; возможность профессионального роста; востребованность на рынке труда. Также они выбирают профессию по своим способностям и интересам. Эти дети не ждут помощи от кого-либо, они научились всего добиваться сами и надеются только на свои силы. Несмотря на тяжелое материальное положение, родители изыскивают возможность нанять репетиторов для своих детей в получении выбранной профессии.

Для того, чтобы успешнее справится со всеми разнообразием проблем, родителям больших семей нужна соответствующая информация. Но, если судить по отечественным средствам массовой информации, прежде всего печатным, именно многодетная семья находится в вакууме. Подавляющая часть публикаций посвящена воспитанию одного ребенка. Из социологического опроса, проведенным среди многодетных семей, следует, что 85% отметили отсутствие в СМИ информации, ценной для многодетных. Среди остальных опрошенных 10% отметили религиозно ориентированные источники информации. Еще 5% пользуются Интернетом и ведут активный поиск там, где только можно.

В такой ситуации многих 67% выручает непосредственное общение с такими же многодетными семьями. Взаимодействуя с другими людьми, большая семья испытывает на себе воздействие внешней среды, которое может быть как позитивным, в том числе предполагающим реальную помощь, так и негативным.

Таблица 5

Характер отношения к многодетным семьям

Характер отношения

Государственные структуры

Большинство людей

Родственники

В целом положительное, помогают на сколько возможно

17,3

34

63,3

Положительное, но реальной помощи нет

38,8

17,5

29,6

Безразличное

29,6

16

2

Отрицательное

4,1

26,4

3,1

Затруднились ответить

10,2

6,1

2

Отношение к многодетной семье (%)

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что отношение к большой семье со стороны официальных органов и простых людей в целом позитивное. Но при дальнейшем анализе отношение к многодетным семьям со стороны госструктур и простых людей выявилось значительное отличие. Позиция официальных структур в целом может быть охарактеризована скорее как «нейтрально-положительная». Отношение же со стороны простых людей сильно поляризовано – они помогают, насколько возможно каждой третьей семье, но при этом относятся отрицательно к каждой четвертой. На этом фоне родственники выглядят явно предпочтительнее, являются, как правило, основными помощниками многодетной семьи. Они помогают реально в большинстве случаев. Их безразличное или отрицательное отношение выглядит как исключение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru