Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Биография Я.А. Коменского

Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последних ее классах Коменский начал задумываться о реформировании школьного обучения. Два года он проучился в Гейдельбергском университете, затем совершил путешествие по Голландии. Вернувшись в Чехию, Ян Амос стал учителем школы в Приерове. Именно тогда он впервые начинает использовать свой метод обучения латыни, опираясь на «Правила более легкой грамматики».

В 1616 г. он стал священником семейной Общины чешских братьев и проповедником. В 1612 г. приступил к работе над полным словарем чешского языка — «Сокровищница чешского языка». Этот труд занял у него 44 года. В 1627 г. Коменский начал работать над «Дидактикой» на чешском языке и закончил ее в 1632 г., почти сразу же переведя ее на универсальный язык науки — латынь— под названием «Великая дидактика» (1633—1638).

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и иннициативности ученика, гуманного обращения с учащимися. Он доказывал необходимость наглядного обучения и бесполезность механического заучивания на память чего-либо непонятного. Вместе с тем в определении цели воспитания у Коменского отчетливо прослеживается влияние религиозной идеологии: он говорит о подготовке человека к вечной жизни.

В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность. Отсюда вытекали и основные требования к обучению: начинать его надо по возможности раньше, учебный материал должен соответствовать возрасту учащихся. В 1650 г. Коменский был приглашен в Венгрию для перестройки школьного образования в землях князя Сигизмунда Ракоци. Вернувшись через пять лет в город Лешно, он пережил ужасы новой войны — в 1656 г. город был сожжен и разграблен шведами, воевавшими с Речью Посполитой. Дом самого Коменского был также сожжен, во время пожара погибли все его книги и почти все рукописи.

По приглашению амстердамского сената в 1657 г. он выехал в Голландию, где прожил до самой смерти. В Амстердаме Коменский продолжил работу над начатым еще в 1644 г. капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Первые две части труда были опубликованы в 1662 г., рукописи остальных пять частей найдены только в 30-х гг. 20 в.; полностью этот утопический труд был опубликован в Праге на латинском языке в 1966 г. Итог своим трудами Коменский подвел в книге «Единственно необходимое» (1668).

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии он закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов.

В большинстве педагогических работ Коменский стремится дать свое определение учителю, который, в его понимании, должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.

Коменский оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения. Умер в Амстердаме в 1670 г.

Это интересно:

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самосто ...

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru