Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Педагогика и воспитание » Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 9

На основе разработанных критериев и показателей на констатирующем этапе эксперимента были выявлены четыре группы подростков экспериментальных и контрольного классов с учетом уровня сформированности ценностных ориентаций (табл. 2).

Таблица 2

Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций (констатирующий этап эксперимента, 2004 г.)

Класс

Кол-во учащихся

Уровень сформированности ценностных ориентаций

Ср

V

наивысший

высокий

средний

низкий

экспериментальные классы

6 А (Э-1)

29

4 (14%)

6 (21%)

13 (45%)

6 (20%)

2.29

0.97

6 Б (Э-2)

27

3 (11%)

5 (19%)

12 (44%)

7 (26%)

2.15

0.91

контрольный класс

6 В (К)

25

3 (12%)

7 (28%)

11 (44%)

4 (16%)

2.36

-

Прим.: Ср - средний показатель, отражающий количественную оценку роста уровня сформированности ценностных ориентаций: (a, b, c, d – количество подростков (%), находящихся на низком, среднем, высоком и наивысшем уровнях). V - коэффициент эффективности экспериментальной методики, который отражает качественный рост исследуемого критерия: (- значение среднего показателя экспериментальной группы, - значение среднего показателя контрольной группы).

Согласно гипотезе исследования повышение теоретического и методического уровней готовности классных руководителей осуществлялось путем внедрения авторской программы методического семинара «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков». Семинар вооружал классных руководителей философскими, психолого-педагогическими знаниями о ценностях, ценностных ориентациях личности, современными концепциями воспитания, передовым опытом работы, методами научного планирования, организации, оценки воспитательной работы в коллективе класса; помогал правильно и всесторонне анализировать педагогические ситуации и применять в работе инновационные педагогические технологии, учитывая уровень сформированности ценностных ориентаций у подростков.

Семинар предусматривал проведение лекционных, практических, тренинговых занятий, организацию самообразования классных руководителей, изучение передового опыта, проведение исследовательских работ и др. На семинарах выступали учителя, классные руководители, педагоги-ученые, психологи. Итогом работы стала научно-практическая конференция учителей и классных руководителей школы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Функции семьи
Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Под функциями семьи понимают направлен ...

Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...

Типы занимательных задач
В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи- ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru