Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Педагогика и воспитание » Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 4

- выявлены типичные недостатки и затруднения, испытываемые классными руководителями в процессе формирования ценностных ориентаций у подростков;

- разработана и реализована теоретическая модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя, включающая ценностно-целевой, субъект-субъектный, содержательный, процессуально-коммуникативный, диагностико-результативный компоненты;

- выявлен и обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя.

Теоретическая значимость исследования состоит: в уточнении сущностных характеристик ценностных ориентаций у подростков; в разработке технологии формирования ценностных ориентаций у подростков, которая обеспечивается взаимосвязью и взаимообусловленностью компонентов: когнитивного (знания о предметах, явлениях, процессах, системе ценностей), эмоционального (эмоционально-ценностное отношение к миру, своим связям, чувствам, осознание личностно значимых, социально востребованных качеств) и поведенческого (стремление к тому или иному типу социального поведения, примеру-идеалу, саморазвитие и самореализация в действиях); в определении критериев и показателей эффективности процесса, а также уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков.

Результаты исследования расширяют имеющиеся теоретические представления о необходимости и возможности формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя, могут послужить основой для дальнейшей разработки данной проблемы.

Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для эффективного научно-педагогического обеспечения процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя. Разработанный и опытно-экспериментально апробированный учебно-методический комплекс, включающий программу методического семинара классных руководителей «Формирование ценностных ориентаций у подростков» (Чебоксары, 2006 г.), учебно-методическое пособие «Культурное наследие земли Цивильской» (Чебоксары, 2006 г.), методику оценки сформированности ценностных ориентаций у подростков, дидактические материалы, а также монографию «Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя» (Чебоксары, 2007 г.), может быть успешно использован классными руководителями, заместителями директоров школ по воспитательной работе в целях совершенствования педагогического процесса в школе, преподавателями – в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, в подготовке студентов педвузов к выполнению функций классного руководителя.

Достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается теоретико-методологической обоснованностью исходных положений, системным использованием эмпирических и теоретических методов, адекватных поставленным цели и задачам исследования, целенаправленным анализом реальной педагогической практики, комплексным и продолжительным характером опытно-экспериментальной работы, применением в процессе обработки результатов исследования методов математической статистики, качественного и количественного анализа.

В основу диссертации положен личный опыт работы автора в качестве учителя, классного руководителя и руководителя методического объединения классных руководителей МОУ «Цивильская СОШ № 1 им. М. В. Силантьева» Чувашской Республики.

Автор является победителем районного и республиканского конкурсов классных руководителей «Самый классный классный - 2007», лауреатом премии Президента Российской Федерации, установленной Указом «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». В 2008 г. автор стал абсолютным победителем II Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество», проходившей в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В 2008 г. Указом Президента Чувашской Республики за монографию «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков» диссертанту присуждена Государственная молодежная премия Чувашской Республики в сфере образования, воспитания и молодежной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...

Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
Пауль Наторп родился 24 января 1854 года в Дюссельдорфе в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил в Берлинский университет, откуда перешел в Бонн и, наконец, в Страсбург. Предметом его занятий вначале была классическая филология: от философии, как он пишет в своей автобиографии, написанной для ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru