Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 4

Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями. Все они так или иначе фиксируются.

9 Применение заключений, выводов.

Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего города, поселка, страны, человечества и приходит к формулированию новых проблем (для настоящего времени, для будущего).

Индивидуальное и дифференцированное обучение

В настоящее время в педагогике все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Определив исходный уровень знаний обучающегося, педагог может осуществить индивидуальный подход к его обучению. Знание такого исходного уровня и индивидуальных способностей учащегося могут дать наблюдения или тестирование. Далее создается план индивидуального развития учащегося, по которому он работает под наблюдением педагога, приобретая необходимые знания и навыки в соответствии с поставленными перед ним учебными задачами. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным методом обучения. При его использовании педагог строит свою тактику обучения для каждого учащегося или группы учащихся, входе занятий предлагая разным группам задания различной сложности, создавая учебную нагрузку, которая будет соответствовать уровню обученности той или иной группы.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение связано с созданием особого вида мотивации – проблемной. Формулировка проблемы определяет направление поиска новой информации, обеспечивает эффективность деятельности. Использование метода проблемного обучения дает возможность сфокусировать внимание учащегося на важной проблеме и этим стимулировать его познавательную активность, способствовать развитию навыков и умений по решению именно этой проблемы. Решение поставленной перед учащимися проблемы ведет к тому, что они самостоятельно осваивают большой объем новых знаний, учатся мыслить критически, учатся искать необходимую информацию, анализировать ее и применять в своей работе. Работа при этом методе ведется в малых группах, роль учителя сводится к наблюдению и поддержке.

Игровые технологии.

Игровые технологии являются наиболее известным и старым методом развития познавательной активности. Они наиболее широко используются в дошкольном образовании и в начальной школе. В последнее время стали уделять внимание развитию этого метода и в образовательном процессе обучающихся старшего возраста. В игровых методиках можно выделить такие виды педагогических игр как:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,

познавательные, воспитательные, развивающие,

репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностичские, профориентационные, психотехнические и т.д

Среди игровых методик выделяют: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Любая игровая методика имеет свою структуру, состоящую из определенных элементов, которые планируются еще до начала применения этой методики. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения, преследует соответствующий ей педагогический результат, обладает учебно-познавательной направленностью. Поэтому, применяя игровую методику на занятии, мы должны знать, какую цель мы преследуем, какие знания, умения и навыки мы хотим закрепить или сформировать у обучающихся в ходе этой игры. Необходимо продумать, какие игровые приемы и ситуации позволят нам активизировать познавательную деятельность учащегося.

При применении игровой технологии дидактическая цель становится игровой задачей, учебная деятельность подчинена правилам игры, учебный материал превращается в средство для игры, в учебный процесс вводится элемент соревнования, а успешное выполнение дидактического задания становится игровым результатом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

Тематическое планирование по формированию экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектов
В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность. Наш ...

Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru