Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Современное общество требует от педагогов подготовки интеллектуально развитых, самостоятельных, инициативных членов общества. Востребованы люди, которые не только могут усваивать опыт предшествующих поколений, но активно воздействовать на него, вырабатывая новые знания. Для этого необходимо воспитать в обучающихся такую позицию по отношению к процессу приобретения знаний, которая бы способствовала активному их усвоению. То есть, мы должны воспитать в обучающихся познавательную активность, от которой во многом зависит результат обучения и развития современного школьника.
Активная познавательная позиция обучающегося ведет к повышению эффективности и качества учебного процесса, к формированию у обучающегося особого отношения к образовательному процессу.
Вопрос развития познавательной активности обучающихся довольно остро стоит перед педагогическими кадрами образовательных учреждений. Поэтому и на данный момент эта тема является актуальной в педагогике. Разработкой методики и теории формирования познавательной активности занимались такие ученые как Л.С.Выгодский, А.Н Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и другие.
Объектом нашего исследования в данной курсовой работе будет познавательный процесс.
Предмет нашего исследования – пути и условия развития познавательного процесса.
Цель работы – рассмотрение методов развития познавательной активности обучающихся.
В связи с поставленной целью перед нами встают следующие задачи:
Изучить научно-педагогическую литературу по выбранной теме;
Рассмотреть понятие познавательной активности обучающихся;
Наметить условия и пути развития этой познавательной активности;
Раскрыть содержание методов, направленных на развитие познавательной активности.
Это интересно:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...
Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...
Школьный музей
Музей в школе является одним из видов творческой лаборатории в школе. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей, творческог ...