Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся

Педагогика и воспитание » Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся

Современное общество требует от педагогов подготовки интеллектуально развитых, самостоятельных, инициативных членов общества. Востребованы люди, которые не только могут усваивать опыт предшествующих поколений, но активно воздействовать на него, вырабатывая новые знания. Для этого необходимо воспитать в обучающихся такую позицию по отношению к процессу приобретения знаний, которая бы способствовала активному их усвоению. То есть, мы должны воспитать в обучающихся познавательную активность, от которой во многом зависит результат обучения и развития современного школьника.

Активная познавательная позиция обучающегося ведет к повышению эффективности и качества учебного процесса, к формированию у обучающегося особого отношения к образовательному процессу.

Вопрос развития познавательной активности обучающихся довольно остро стоит перед педагогическими кадрами образовательных учреждений. Поэтому и на данный момент эта тема является актуальной в педагогике. Разработкой методики и теории формирования познавательной активности занимались такие ученые как Л.С.Выгодский, А.Н Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и другие.

Объектом нашего исследования в данной курсовой работе будет познавательный процесс.

Предмет нашего исследования – пути и условия развития познавательного процесса.

Цель работы – рассмотрение методов развития познавательной активности обучающихся.

В связи с поставленной целью перед нами встают следующие задачи:

Изучить научно-педагогическую литературу по выбранной теме;

Рассмотреть понятие познавательной активности обучающихся;

Наметить условия и пути развития этой познавательной активности;

Раскрыть содержание методов, направленных на развитие познавательной активности.

Это интересно:

Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...

Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru