Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся

Педагогика и воспитание » Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся

Современное общество требует от педагогов подготовки интеллектуально развитых, самостоятельных, инициативных членов общества. Востребованы люди, которые не только могут усваивать опыт предшествующих поколений, но активно воздействовать на него, вырабатывая новые знания. Для этого необходимо воспитать в обучающихся такую позицию по отношению к процессу приобретения знаний, которая бы способствовала активному их усвоению. То есть, мы должны воспитать в обучающихся познавательную активность, от которой во многом зависит результат обучения и развития современного школьника.

Активная познавательная позиция обучающегося ведет к повышению эффективности и качества учебного процесса, к формированию у обучающегося особого отношения к образовательному процессу.

Вопрос развития познавательной активности обучающихся довольно остро стоит перед педагогическими кадрами образовательных учреждений. Поэтому и на данный момент эта тема является актуальной в педагогике. Разработкой методики и теории формирования познавательной активности занимались такие ученые как Л.С.Выгодский, А.Н Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и другие.

Объектом нашего исследования в данной курсовой работе будет познавательный процесс.

Предмет нашего исследования – пути и условия развития познавательного процесса.

Цель работы – рассмотрение методов развития познавательной активности обучающихся.

В связи с поставленной целью перед нами встают следующие задачи:

Изучить научно-педагогическую литературу по выбранной теме;

Рассмотреть понятие познавательной активности обучающихся;

Наметить условия и пути развития этой познавательной активности;

Раскрыть содержание методов, направленных на развитие познавательной активности.

Это интересно:

Дидактические карточки по теме: Вещества. Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ
Часть А 1. Запишите определения. Химия – …………………………………………………………… . Вещество – ………………………………………………………… Химический элемент – ………………………………………… Свойства веществ – ………………………………………… 2. Заполните схему (схема 1). схема 1 Часть Б 3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ Вещество ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru