Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Современное общество требует от педагогов подготовки интеллектуально развитых, самостоятельных, инициативных членов общества. Востребованы люди, которые не только могут усваивать опыт предшествующих поколений, но активно воздействовать на него, вырабатывая новые знания. Для этого необходимо воспитать в обучающихся такую позицию по отношению к процессу приобретения знаний, которая бы способствовала активному их усвоению. То есть, мы должны воспитать в обучающихся познавательную активность, от которой во многом зависит результат обучения и развития современного школьника.
Активная познавательная позиция обучающегося ведет к повышению эффективности и качества учебного процесса, к формированию у обучающегося особого отношения к образовательному процессу.
Вопрос развития познавательной активности обучающихся довольно остро стоит перед педагогическими кадрами образовательных учреждений. Поэтому и на данный момент эта тема является актуальной в педагогике. Разработкой методики и теории формирования познавательной активности занимались такие ученые как Л.С.Выгодский, А.Н Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и другие.
Объектом нашего исследования в данной курсовой работе будет познавательный процесс.
Предмет нашего исследования – пути и условия развития познавательного процесса.
Цель работы – рассмотрение методов развития познавательной активности обучающихся.
В связи с поставленной целью перед нами встают следующие задачи:
Изучить научно-педагогическую литературу по выбранной теме;
Рассмотреть понятие познавательной активности обучающихся;
Наметить условия и пути развития этой познавательной активности;
Раскрыть содержание методов, направленных на развитие познавательной активности.
Это интересно:
Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...
Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...