Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 5

Метод "мозгового штурма".

Данный метод хорошо зарекомендовал себя в ситуации, когда требуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в короткие сроки. Осуществление этого метода происходит путем передачи идей от каждого участника лидеру группы. Таким образом, собирается, как бы, банк идей. Затем происходит обсуждение выдвинутых идей и отбор наиболее рациональных с точки зрения большинства участников. Роль учителя здесь сводится в доброжелательному наблюдению. Учащимся должна быть предоставлена возможность самостоятельно прийти к выводу. Как любая методика, "мозговой штурм" имеет свои этапы реализации:

определение проблемы,

выбор генераторов идей и экспертов,

проведение обсуждения проблемы и запись выдвинутых идей,

обсуждение идей и ранжирование их по степени важности,

определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи.

Применение данного метода хорошо тем, что он обеспечивает равное участие всех членов группы в решении проблемы, дает возможность фиксации всех выдвинутых идей, осуществляется в благоприятных условиях и дает возможность работать одинаково продуктивно на всех стадиях процесса принятия решения.

Метод дискуссии.

Применяется по вопросам, которые требуют размышления, обсуждения. Он формирует у учащихся умение высказывать и отстаивать собственное мнение, аргументировать его необходимыми примерами и доказательствами, правильно формулировать свои мысли. Также данный метод учит и взаимодействию с другими участниками, учит внимательно слушать мнение других и вникать в его смысл, понимать содержание идей.

Самостоятельная работа творческого характера.

Часто бывает принято ошибочное положение о том, что если учащийся справляется с порученным заданием быстро, то ему надо дать много таких заданий. Это не ведет к развитию учебной активности, а напротив, может вызвать скуку от однообразия выполняемой работы. В данном случае, имея дело с сильным учеником, следует просто подумать над предоставлением для его размышления задания, которое требует творческого подхода, нестандартного решения. Мобилизация интеллектуальных и волевых усилий входе решения данной проблемы и дальнейшая ситуация успеха приведет к тому, что учащийся сможет испытать интеллектуальное удовольствие от выполненной работы, у него поднимется самооценка, закрепится интерес к выполнению такого рода работ.

Формирование и развитие познавательного интереса и познавательной активности связано также с системой симулирования учебного процесса и установлением межпредметных связей.

Существуют определенные методы стимулирования учащихся.

Применение поощрений и поощрений (одобрение, похвала, благодарность, упрек, разочарование);

Использование влияния учебной отметки. Сама по себе отметка не является не поощрением, не наказанием, она мерило знаний. Но при определенной ситуации учитель может использовать ее как стимул: можно немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика и поощрить его к дальнейшим победам в учебной деятельности.

Использование влияния отношения учителя к ученику. Выяснено, что отношение педагога к ученику очень влияет на успеваемость ученика. Позитивное отношение педагога создает более комфортную атмосферу для обучающегося, располагает его к заинтересованности предметом, который преподает "позитивный" педагог, заставляет ученика верить в свои силы и, как результат, повышается заинтересованность в предмете и учебная активность.

Создание ситуации успеха. Этот метод также направлен на укрепление веры учащегося в себя. Здесь возможно предложение для выполнения задания конкретному ученику посильного материала, предварительная подготовка к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Эстетическое оформление жилища
Картины и настенные украшения. На стенах лучше всего размешивать картины, но не забивать лишний раз в стены гвозди или кнопки для постеров, плакатов и другого. Букеты живых цветов. Очень украшают квартиру живые цветы. Букеты делают различных размеров, из цветов одного или нескольких видов. Красота ...

Основные эколого-химические понятия
Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изуче ...

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры пове ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru