Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 5

Метод "мозгового штурма".

Данный метод хорошо зарекомендовал себя в ситуации, когда требуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в короткие сроки. Осуществление этого метода происходит путем передачи идей от каждого участника лидеру группы. Таким образом, собирается, как бы, банк идей. Затем происходит обсуждение выдвинутых идей и отбор наиболее рациональных с точки зрения большинства участников. Роль учителя здесь сводится в доброжелательному наблюдению. Учащимся должна быть предоставлена возможность самостоятельно прийти к выводу. Как любая методика, "мозговой штурм" имеет свои этапы реализации:

определение проблемы,

выбор генераторов идей и экспертов,

проведение обсуждения проблемы и запись выдвинутых идей,

обсуждение идей и ранжирование их по степени важности,

определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи.

Применение данного метода хорошо тем, что он обеспечивает равное участие всех членов группы в решении проблемы, дает возможность фиксации всех выдвинутых идей, осуществляется в благоприятных условиях и дает возможность работать одинаково продуктивно на всех стадиях процесса принятия решения.

Метод дискуссии.

Применяется по вопросам, которые требуют размышления, обсуждения. Он формирует у учащихся умение высказывать и отстаивать собственное мнение, аргументировать его необходимыми примерами и доказательствами, правильно формулировать свои мысли. Также данный метод учит и взаимодействию с другими участниками, учит внимательно слушать мнение других и вникать в его смысл, понимать содержание идей.

Самостоятельная работа творческого характера.

Часто бывает принято ошибочное положение о том, что если учащийся справляется с порученным заданием быстро, то ему надо дать много таких заданий. Это не ведет к развитию учебной активности, а напротив, может вызвать скуку от однообразия выполняемой работы. В данном случае, имея дело с сильным учеником, следует просто подумать над предоставлением для его размышления задания, которое требует творческого подхода, нестандартного решения. Мобилизация интеллектуальных и волевых усилий входе решения данной проблемы и дальнейшая ситуация успеха приведет к тому, что учащийся сможет испытать интеллектуальное удовольствие от выполненной работы, у него поднимется самооценка, закрепится интерес к выполнению такого рода работ.

Формирование и развитие познавательного интереса и познавательной активности связано также с системой симулирования учебного процесса и установлением межпредметных связей.

Существуют определенные методы стимулирования учащихся.

Применение поощрений и поощрений (одобрение, похвала, благодарность, упрек, разочарование);

Использование влияния учебной отметки. Сама по себе отметка не является не поощрением, не наказанием, она мерило знаний. Но при определенной ситуации учитель может использовать ее как стимул: можно немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика и поощрить его к дальнейшим победам в учебной деятельности.

Использование влияния отношения учителя к ученику. Выяснено, что отношение педагога к ученику очень влияет на успеваемость ученика. Позитивное отношение педагога создает более комфортную атмосферу для обучающегося, располагает его к заинтересованности предметом, который преподает "позитивный" педагог, заставляет ученика верить в свои силы и, как результат, повышается заинтересованность в предмете и учебная активность.

Создание ситуации успеха. Этот метод также направлен на укрепление веры учащегося в себя. Здесь возможно предложение для выполнения задания конкретному ученику посильного материала, предварительная подготовка к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Воспитание, его методы и задачи
В формировании личности, в частности, и общества, в целом, значительную роль играет ряд факторов. Воспитание, обучение, образование являются одними из важнейших. Так Достоевский сказал: «Человек облагораживается образованием», но бывает так, что «образование уживается иногда с таким варварством, та ...

Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Познавательная активность
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деяте ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru