Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 5

Метод "мозгового штурма".

Данный метод хорошо зарекомендовал себя в ситуации, когда требуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в короткие сроки. Осуществление этого метода происходит путем передачи идей от каждого участника лидеру группы. Таким образом, собирается, как бы, банк идей. Затем происходит обсуждение выдвинутых идей и отбор наиболее рациональных с точки зрения большинства участников. Роль учителя здесь сводится в доброжелательному наблюдению. Учащимся должна быть предоставлена возможность самостоятельно прийти к выводу. Как любая методика, "мозговой штурм" имеет свои этапы реализации:

определение проблемы,

выбор генераторов идей и экспертов,

проведение обсуждения проблемы и запись выдвинутых идей,

обсуждение идей и ранжирование их по степени важности,

определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи.

Применение данного метода хорошо тем, что он обеспечивает равное участие всех членов группы в решении проблемы, дает возможность фиксации всех выдвинутых идей, осуществляется в благоприятных условиях и дает возможность работать одинаково продуктивно на всех стадиях процесса принятия решения.

Метод дискуссии.

Применяется по вопросам, которые требуют размышления, обсуждения. Он формирует у учащихся умение высказывать и отстаивать собственное мнение, аргументировать его необходимыми примерами и доказательствами, правильно формулировать свои мысли. Также данный метод учит и взаимодействию с другими участниками, учит внимательно слушать мнение других и вникать в его смысл, понимать содержание идей.

Самостоятельная работа творческого характера.

Часто бывает принято ошибочное положение о том, что если учащийся справляется с порученным заданием быстро, то ему надо дать много таких заданий. Это не ведет к развитию учебной активности, а напротив, может вызвать скуку от однообразия выполняемой работы. В данном случае, имея дело с сильным учеником, следует просто подумать над предоставлением для его размышления задания, которое требует творческого подхода, нестандартного решения. Мобилизация интеллектуальных и волевых усилий входе решения данной проблемы и дальнейшая ситуация успеха приведет к тому, что учащийся сможет испытать интеллектуальное удовольствие от выполненной работы, у него поднимется самооценка, закрепится интерес к выполнению такого рода работ.

Формирование и развитие познавательного интереса и познавательной активности связано также с системой симулирования учебного процесса и установлением межпредметных связей.

Существуют определенные методы стимулирования учащихся.

Применение поощрений и поощрений (одобрение, похвала, благодарность, упрек, разочарование);

Использование влияния учебной отметки. Сама по себе отметка не является не поощрением, не наказанием, она мерило знаний. Но при определенной ситуации учитель может использовать ее как стимул: можно немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика и поощрить его к дальнейшим победам в учебной деятельности.

Использование влияния отношения учителя к ученику. Выяснено, что отношение педагога к ученику очень влияет на успеваемость ученика. Позитивное отношение педагога создает более комфортную атмосферу для обучающегося, располагает его к заинтересованности предметом, который преподает "позитивный" педагог, заставляет ученика верить в свои силы и, как результат, повышается заинтересованность в предмете и учебная активность.

Создание ситуации успеха. Этот метод также направлен на укрепление веры учащегося в себя. Здесь возможно предложение для выполнения задания конкретному ученику посильного материала, предварительная подготовка к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...

Окислительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 6. Окисление сульфата железа(П) гидросульфитом натрия Реактивы и оборудование: раствор гидросульфита натрия, 10%-ный раствор сульфата железа, раствор гексацианоферрата(И) калия; пробирки. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия постепенно добавляют бесцветный раствор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru