Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Метод "мозгового штурма".
Данный метод хорошо зарекомендовал себя в ситуации, когда требуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в короткие сроки. Осуществление этого метода происходит путем передачи идей от каждого участника лидеру группы. Таким образом, собирается, как бы, банк идей. Затем происходит обсуждение выдвинутых идей и отбор наиболее рациональных с точки зрения большинства участников. Роль учителя здесь сводится в доброжелательному наблюдению. Учащимся должна быть предоставлена возможность самостоятельно прийти к выводу. Как любая методика, "мозговой штурм" имеет свои этапы реализации:
определение проблемы,
выбор генераторов идей и экспертов,
проведение обсуждения проблемы и запись выдвинутых идей,
обсуждение идей и ранжирование их по степени важности,
определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи.
Применение данного метода хорошо тем, что он обеспечивает равное участие всех членов группы в решении проблемы, дает возможность фиксации всех выдвинутых идей, осуществляется в благоприятных условиях и дает возможность работать одинаково продуктивно на всех стадиях процесса принятия решения.
Метод дискуссии.
Применяется по вопросам, которые требуют размышления, обсуждения. Он формирует у учащихся умение высказывать и отстаивать собственное мнение, аргументировать его необходимыми примерами и доказательствами, правильно формулировать свои мысли. Также данный метод учит и взаимодействию с другими участниками, учит внимательно слушать мнение других и вникать в его смысл, понимать содержание идей.
Самостоятельная работа творческого характера.
Часто бывает принято ошибочное положение о том, что если учащийся справляется с порученным заданием быстро, то ему надо дать много таких заданий. Это не ведет к развитию учебной активности, а напротив, может вызвать скуку от однообразия выполняемой работы. В данном случае, имея дело с сильным учеником, следует просто подумать над предоставлением для его размышления задания, которое требует творческого подхода, нестандартного решения. Мобилизация интеллектуальных и волевых усилий входе решения данной проблемы и дальнейшая ситуация успеха приведет к тому, что учащийся сможет испытать интеллектуальное удовольствие от выполненной работы, у него поднимется самооценка, закрепится интерес к выполнению такого рода работ.
Формирование и развитие познавательного интереса и познавательной активности связано также с системой симулирования учебного процесса и установлением межпредметных связей.
Существуют определенные методы стимулирования учащихся.
Применение поощрений и поощрений (одобрение, похвала, благодарность, упрек, разочарование);
Использование влияния учебной отметки. Сама по себе отметка не является не поощрением, не наказанием, она мерило знаний. Но при определенной ситуации учитель может использовать ее как стимул: можно немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика и поощрить его к дальнейшим победам в учебной деятельности.
Использование влияния отношения учителя к ученику. Выяснено, что отношение педагога к ученику очень влияет на успеваемость ученика. Позитивное отношение педагога создает более комфортную атмосферу для обучающегося, располагает его к заинтересованности предметом, который преподает "позитивный" педагог, заставляет ученика верить в свои силы и, как результат, повышается заинтересованность в предмете и учебная активность.
Создание ситуации успеха. Этот метод также направлен на укрепление веры учащегося в себя. Здесь возможно предложение для выполнения задания конкретному ученику посильного материала, предварительная подготовка к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика.
Это интересно:
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деяте ...
Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...
Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...