Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 3

При работе над проектом принято выделять следующие этапы:

Организационный

Выбор и обсуждение главной идеи, целей, задач проекта

Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся

Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор материалов, необходимых для работы

Работа над проектом

Подведение итогов, оформление результатов

Презентация проекта

Тематика проектов может касаться любого теоретического вопроса учебной программы. Цель проектного метода - углубить знания учащихся по выбранному вопросу. Часто темы проектов требуют от учащихся привлечения знаний не только по одному предмету, а из разных областей, что дает возможность установить межпредметные связи и влияет на повышение интереса к приобретению новых знаний, дает возможность проявить творческое мышление.

При работе над проектом безусловно используются также и исследовательские навыки.

Исследовательский метод.

Этот метод лежит в основе многих проектов. Основная идея исследовательского метода заключается в использовании научного подхода к решению задачи. Данный метод напоминает собой научное исследование, так как в нем используются все приемы и методы, характерные для научной деятельности.

Исследовательский метод имеет несколько этапов выполнения:

1 Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования.

При выборе темы большое значение имеет ее значимость для обучающегося. Намеченная идея может быть освоена только тогда, когда она будет опираться на определенную систему знаний, которой обладают участники исследования.

2 Выявление и формулирование общей проблемы.

Перед учащимися ставится ряд проблем, вопросов, обсуждение которых приведет к следующему шагу - формулированию на основе частных общей проблемы. Обсуждается актуальность и новизна исследования, которое поможет решить сформулированные проблемы.

3 Формулировка гипотез.

Учащиеся с помощью преподавателя формулируют гипотезу исследования, которая в дальнейшем служит им ориентиром в поиске необходимой информации. Гипотезы обычно формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.

4 Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез.

Чтобы определить наиболее эффективные методы сбора и обработки данных по данной проблеме, необходимо использовать элементы методики обучения в сотрудничестве. Работа в этом случае осуществляется в малых группах (по 3-4 учащихся). Учащиеся и преподаватель должны определить методы исследований (изучение первоисточников, анкетирование, интервью и пр.) и скоординировать их во времени. Также обсуждаются способы и источники получения информации, методика обработки информации.

5 Сбор данных.

На этапе сбора данных учащиеся проводят самостоятельные исследования или работают в малых группах. В процессе сбора данных они определяют способы обработки данных. Также определяются способы оформления результатов (научная статья в газету, журнал, сетевую конференцию, видеофильм, презентация в Интернет и пр.).

6 Обсуждение полученных данных.

Собранные материалы могут быть доложены преподавателю и другим учащимся группы в различной форме, о которой группа договорилась на предыдущем этапе исследования, например.

Вслед за презентацией данных группа обсуждает и анализирует представленную информацию.

7 Проверка гипотез.

Если представленные данные удовлетворили группу и преподавателя, наступает следующий этап исследования - проверка выдвинутых гипотез. Проблема и гипотезы вновь представляются всей группе. Выбираются лишь те гипотезы, которые имеют достаточно доказательные данные в ее подтверждение.

8 Формулировка понятий, обобщений, выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. 2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи. На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на ф ...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru