Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 6

Использование принципа открытых перспектив. Он предполагает практически ежедневный опрос всех учащихся класса с целью накопления промежуточных оценок для выведения одной оценки. В этой ситуации обучающийся должен быть готов отвечать на каждом уроке, что ведет к отсутствию пробелов в знаниях и стимулирует учебную деятельность.

Влияние и помощь одноклассников.

Организация соревнования учащихся. Принцип соревновательности в учебной деятельности достаточно трудоемок для педагога, но приносит щедрые плоды. Педагогу постоянно приходится проявлять выдумку, но учащиеся в результате учатся помогать друг другу, чувствуют себя командой, формируется чувство ответственности и, конечно, интеллектуальный интерес.

Работая на занятиях над повышением познавательной активности обучающихся, надо помнить об использовании определенных приемов, которые помогут сформировать и развить познавательную активность учащихся. Приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1 Приемы, содействующие пробуждению интереса к изучаемому материалу и активизирующие деятельность учащихся.

прием новизны – включение в содержание урока интересных сведений, фактов и данных.

приема динамичности – установка на изучение процесса в развитии.

прима значимости – установка на необходимость изучения материала в связи с его ценностью.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала:

Эвристический прием – постановка трудных вопросов, ответы на которые учащиеся находят благодаря наводящим вопросам со стороны педагога.

Обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

Исследовательский прием, в ходе которого учащиеся на основе проведения наблюдений, опытов, решения задач должны самостоятельно сформулировать вывод.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний:

Прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов.

Прием схематизации – использование схем и плакатов при работе с учебным материалом.

Прием символизации.

Изучив проблему развития познавательной активности учащихся, мы можем сделать следующие выводы.

Познавательная активность является основой успешного и эффективного обучения. Развитие познавательной активности происходит в ходе учебной деятельности. Ее развитие зависит от многих факторов: развитой мотивации, творческого сотрудничества с педагогом, внедрения принципов индивидуальной работы с учащимися.

Главным из этих факторов является формирование мотивации к учебной деятельности. Мотивация учебного процесса в свою очередь троится на формировании потребностей к учебной деятельности и на развитии интереса к учебному материалу.

Сформированная мотивация должна поддерживаться правильной организацией учебного процесса. Эта организация во многом зависит от мастерства и таланта педагога. Применение новых педагогических технологий, методов и приемов активизации работы обучающихся на занятиях и вне занятий, использование приемов стимулирования познавательной деятельности, применение систем контроля и оценки знаний, способствование совершенствованию учебных умений и навыков, которыми обладают обучающиеся, соблюдение принципов обучения, учет межпредметных связей – все это оказывает влияние на развитее познавательной активности детей в учебном процессе.

Развитие познавательной активности оказывает влияние на развитие психических познавательных процессов, волевых качеств. Таким образом, познавательная активность при правильной организации учебного процесса должна стать чертой личности школьника и оказывать влияние на его не только интеллектуальное, но и психологическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru