Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ

Педагогика и воспитание » Информационные технологии на уроках ОБЖ » Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ

Страница 1

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.

На мой взгляд, это удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю и ученику подготовку к занятиям. Использование Интернета в учебном процессе становится обыденной реальностью. Но Интернет зачастую делает бессмысленным, например, написание реферата, так как школьники всего лишь копируют информацию из сети.

Что делать? Запрещать использовать Интернет при выполнении домашних заданий? Я думаю, есть вариант лучше – попытаться посмотреть на глобальную сеть как на средство обучения.

Интернет для подготовки реферата может предоставить более широкие возможности, чем традиционные средства обучения. Но здесь никак не обойтись без корректирующих указаний учителя.

Необходимо объяснить ученикам, что при подготовке реферата приветствуется привлечение ими материалов из Интернет. Но они должны помнить, что на сайтах сети располагается информация разного качества, в том числе с устаревшими данными, с фактическими неточностями, с логическими неточностями. Поэтому прямое, бездумное копирование не сможет обеспечить ученикам получение положительной оценки. Важным мотивационным моментом здесь является осознание школьниками необходимости приложения собственных интеллектуальных усилий и понимание того, что они и учитель единомышленники.

Каждый ученик должен получить конкретное индивидуальное задание. Он пишет реферат на определенную, строго заданную тему, отклонение от которой приведут к невозможности получить за представленную работу высший балл. Тема конкретизуется в плане реферата. По пунктам плана ученику и следует подбирать Интернет-информацию. Составление плана реферата и работа по нему развивает логическое мышление школьников, дисциплинирует их сознание. По такому плану найти готовый реферат в Интернете невозможно, что гарантирует исключение прямого плагиата со стороны учащихся.

Когда ученику будет понятно, что искать, необходимо подсказать, где искать. Одна из поисковых машин по каждому ключевому слову (пункту плана) выдаст список серверов, имеющих разный статус. Одним следует доверять больше, другим меньше, третьи вообще не нужно принимать всерьез. Важно при отборе материала определить, кем сервер создан и поддерживается.

Своим ученикам рекомендую обращать внимание на следующие сайты:

- общественных организаций и движений;

- Интернет-проекты;

- тематические ресурсы;

- информационно-справочные системы;

- электронные периодические издания;

- форумы и конференции;

- образовательные по тематике.

Подобные сайты могут содержать достоверную информацию, однако она отражает разные точки зрения на одни и те же вопросы. В таком случае можно задать два варианта выполнения задания: собрать все точки зрения по данной теме либо выбрать понравившуюся точку зрения и аргументировать свой выбор. Осуществляемый учеником отбор материала создаст условия для самостоятельного познания нового, будет способствовать формированию критического мышления ребенка и его жизненной позиции.

Когда основные понятия темы определены, особенности изучаемого раскрыты, интересные факты найдены, разные точки зрения по спорным вопросам приведены, необходимо найденный материал расположить в определенной последовательности (согласно плану), а затем связать их между собой. При этом текст, скорее всего, потребует правки и дописывания учеником того, чего не хватает для выполнения общего замысла работы. На этом этапе ученик развивает свои логические навыки: выделение главного, построение логических закономерностей, конструирование недостающих связок между частями.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

Сущность гражданского воспитания
Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию ...

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru